Миллионы людей уже используют приложения с искусственным интеллектом для получения консультаций в области психического здоровья, однако на федеральном уровне практически отсутствует какое-либо регулирование этой сферы. Этот пробел в законодательстве создает значительные риски как для пользователей, так и для всего рынка технологий ментального здоровья.

В условиях отсутствия федерального надзора некоторые штаты начали самостоятельно разрабатывать и принимать законы, направленные на контроль за приложениями, предлагающими ИИ-«терапию». Все эти законодательные инициативы были приняты в текущем году, что подчеркивает растущую обеспокоенность политиков и общества.
Однако принятые законы создают лишь «лоскутную» систему правового поля. Эксперты сходятся во мнении, что этих мер недостаточно для комплексного контроля над сложной и быстро развивающейся индустрией. Такой подход не обеспечивает единых стандартов безопасности и качества для всех пользователей.
Ключевая проблема заключается в том, что законодательство не успевает за «быстро меняющимся ландшафтом разработки программного обеспечения на базе ИИ». Технологии развиваются экспоненциально, в то время как регуляторные процессы по своей природе медлительны и негибки, что делает принимаемые меры устаревшими еще до их вступления в силу.
Примером такого инструмента является приложение-чат-бот для поддержки психического здоровья Earkick. Его соучредитель и генеральный директор, Карин Андреа Стефан, работает в авангарде этой новой технологической волны, которая ставит перед регуляторами беспрецедентные вызовы.
Текущая ситуация оставляет пользователей без должной защиты от потенциального вреда. Миллионы людей, доверяющие свои личные данные и ментальное состояние алгоритмам, оказываются в уязвимом положении из-за отсутствия строгих правил конфиденциальности, безопасности и эффективности таких приложений.
Кроме того, существующая нормативная база не предоставляет четких механизмов для привлечения к ответственности разработчиков. В случае сбоев, некорректных рекомендаций или причинения вреда пользователю технологией, правовые последствия для создателей остаются размытыми и труднодоказуемыми.
Использование подобных цифровых инструментов для психического здоровья — это уже необратимая тенденция. Масштаб распространения этих технологий требует немедленного и адекватного ответа со стороны законодателей, который бы соответствовал сложности и скорости инноваций в области искусственного интеллекта.
В решении этой сложной задачи участвуют многочисленные стороны: регуляторы, разработчики приложений, политики, защитники прав в области психического здоровья и сами пользователи. Их взаимодействие определит будущее безопасного применения ИИ в чувствительной сфере ментального благополучия.

Изображение носит иллюстративный характер
В условиях отсутствия федерального надзора некоторые штаты начали самостоятельно разрабатывать и принимать законы, направленные на контроль за приложениями, предлагающими ИИ-«терапию». Все эти законодательные инициативы были приняты в текущем году, что подчеркивает растущую обеспокоенность политиков и общества.
Однако принятые законы создают лишь «лоскутную» систему правового поля. Эксперты сходятся во мнении, что этих мер недостаточно для комплексного контроля над сложной и быстро развивающейся индустрией. Такой подход не обеспечивает единых стандартов безопасности и качества для всех пользователей.
Ключевая проблема заключается в том, что законодательство не успевает за «быстро меняющимся ландшафтом разработки программного обеспечения на базе ИИ». Технологии развиваются экспоненциально, в то время как регуляторные процессы по своей природе медлительны и негибки, что делает принимаемые меры устаревшими еще до их вступления в силу.
Примером такого инструмента является приложение-чат-бот для поддержки психического здоровья Earkick. Его соучредитель и генеральный директор, Карин Андреа Стефан, работает в авангарде этой новой технологической волны, которая ставит перед регуляторами беспрецедентные вызовы.
Текущая ситуация оставляет пользователей без должной защиты от потенциального вреда. Миллионы людей, доверяющие свои личные данные и ментальное состояние алгоритмам, оказываются в уязвимом положении из-за отсутствия строгих правил конфиденциальности, безопасности и эффективности таких приложений.
Кроме того, существующая нормативная база не предоставляет четких механизмов для привлечения к ответственности разработчиков. В случае сбоев, некорректных рекомендаций или причинения вреда пользователю технологией, правовые последствия для создателей остаются размытыми и труднодоказуемыми.
Использование подобных цифровых инструментов для психического здоровья — это уже необратимая тенденция. Масштаб распространения этих технологий требует немедленного и адекватного ответа со стороны законодателей, который бы соответствовал сложности и скорости инноваций в области искусственного интеллекта.
В решении этой сложной задачи участвуют многочисленные стороны: регуляторы, разработчики приложений, политики, защитники прав в области психического здоровья и сами пользователи. Их взаимодействие определит будущее безопасного применения ИИ в чувствительной сфере ментального благополучия.