Студенты Мельбурнского университета в Австралии успешно реализовали инженерную концепцию 250-летней давности, создав механическую картину, которая имитирует извержение вулкана Везувий. Проект, объединивший искусство и инженерные науки, стал центральным экспонатом новой выставки.

Над созданием устройства в течение трех месяцев работали магистранты Синьюй Сюй, специалист по мехатронике, и Юцзи Цзэн, специалист по машиностроению. В мастерской The Creator Space они использовали современные технологии: древесину, обработанную лазерной резкой, программируемое светодиодное освещение и электронные системы управления для воплощения исторического замысла. Курировал проект Ричард Гиллеспи, старший куратор коллекций факультета инженерии и информационных технологий университета.
Оригинальная идея механической картины принадлежит сэру Уильяму Гамильтону, британскому дипломату и вулканологу. Он разработал концепцию в 1775 году, занимая пост посла Великобритании в Неаполе и Сицилии с 1765 по 1800 год. Его замысел заключался в том, чтобы «оживить» статичное изображение с помощью света и движения.
Вдохновением для Гамильтона послужила акварельная работа британо-итальянского художника Пьетро Фабриса, созданная в 1771 году под названием «Ночной вид на поток лавы». Гамильтон планировал использовать часовой механизм для анимации потоков лавы и вулканических взрывов, запечатленных на картине.
Подробный эскиз механизма, который лег в основу современного проекта, хранится в Муниципальной библиотеке Бордо во Франции. Исторические данные не дают точного ответа, был ли этот сложный механизм когда-либо построен при жизни сэра Гамильтона, или он остался лишь на бумаге.
Сэр Уильям Гамильтон был страстным исследователем Везувия. За годы своей службы он поднимался на вулкан более 65 раз и лично наблюдал за мощными извержениями 1767, 1779 и 1794 годов. В ту эпоху высота кратера Везувия достигала 4000 футов.
Научный интерес Гамильтона был подкреплен конкретными действиями. С 1779 по 1794 год он финансировал ежедневное ведение записей об активности Везувия, создав ценный архив данных для будущих поколений вулканологов.
Сегодня воссозданное механическое полотно является главным экспонатом выставки под названием «Гран-тур», которая проходит в библиотеке Бейлью Мельбурнского университета. Выставка открылась для посетителей и продлится до 28 июня 2026 года.
Тематика «Гран-тура» посвящена культурному феномену XVIII века — обязательному путешествию молодых состоятельных британцев по Итальянскому полуострову, которое считалось завершающим этапом классического образования.
Вулкан Везувий, расположенный на юге Италии, на протяжении веков привлекал внимание ученых и художников. Его самое известное извержение произошло в 79 году нашей эры, когда был полностью уничтожен римский город Помпеи. В той катастрофе погибло около 2000 человек.

Изображение носит иллюстративный характер
Над созданием устройства в течение трех месяцев работали магистранты Синьюй Сюй, специалист по мехатронике, и Юцзи Цзэн, специалист по машиностроению. В мастерской The Creator Space они использовали современные технологии: древесину, обработанную лазерной резкой, программируемое светодиодное освещение и электронные системы управления для воплощения исторического замысла. Курировал проект Ричард Гиллеспи, старший куратор коллекций факультета инженерии и информационных технологий университета.
Оригинальная идея механической картины принадлежит сэру Уильяму Гамильтону, британскому дипломату и вулканологу. Он разработал концепцию в 1775 году, занимая пост посла Великобритании в Неаполе и Сицилии с 1765 по 1800 год. Его замысел заключался в том, чтобы «оживить» статичное изображение с помощью света и движения.
Вдохновением для Гамильтона послужила акварельная работа британо-итальянского художника Пьетро Фабриса, созданная в 1771 году под названием «Ночной вид на поток лавы». Гамильтон планировал использовать часовой механизм для анимации потоков лавы и вулканических взрывов, запечатленных на картине.
Подробный эскиз механизма, который лег в основу современного проекта, хранится в Муниципальной библиотеке Бордо во Франции. Исторические данные не дают точного ответа, был ли этот сложный механизм когда-либо построен при жизни сэра Гамильтона, или он остался лишь на бумаге.
Сэр Уильям Гамильтон был страстным исследователем Везувия. За годы своей службы он поднимался на вулкан более 65 раз и лично наблюдал за мощными извержениями 1767, 1779 и 1794 годов. В ту эпоху высота кратера Везувия достигала 4000 футов.
Научный интерес Гамильтона был подкреплен конкретными действиями. С 1779 по 1794 год он финансировал ежедневное ведение записей об активности Везувия, создав ценный архив данных для будущих поколений вулканологов.
Сегодня воссозданное механическое полотно является главным экспонатом выставки под названием «Гран-тур», которая проходит в библиотеке Бейлью Мельбурнского университета. Выставка открылась для посетителей и продлится до 28 июня 2026 года.
Тематика «Гран-тура» посвящена культурному феномену XVIII века — обязательному путешествию молодых состоятельных британцев по Итальянскому полуострову, которое считалось завершающим этапом классического образования.
Вулкан Везувий, расположенный на юге Италии, на протяжении веков привлекал внимание ученых и художников. Его самое известное извержение произошло в 79 году нашей эры, когда был полностью уничтожен римский город Помпеи. В той катастрофе погибло около 2000 человек.