Фигурки и плюшевые игрушки Labubu от китайской компании Pop Mart захватили мир. Ожидаемая прибыль Pop Mart в первом полугодии 2024 года взлетит минимум на 350%. Выручка за 2024 год достигла 13,04 миллиарда юаней (1,81 миллиарда долларов), более чем удвоившись. Особенно взрывным стал спрос на плюшевые версии: их продажи выросли более чем на 1200%, составив почти 22% общего дохода компании. Знаменитости вроде Рианны, Ким Кардашьян и звезды НБА Диллона Брукса замечены с этими существами.

Создатель Labubu – художник и иллюстратор Kasing Lung. Он придумал этих существ с острыми ушами и зубами, вдохновленных скандинавской мифологией, еще в 2015 году для трех книжек с картинками. Коммерческий успех пришел в 2019 году, когда Лун заключил сделку с Pop Mart на производство фигурок. Но настоящий бум случился в 2023 году с запуском плюшевых игрушек на брелоках.
Однако Labubu – лишь последнее звено в длинной цепи игрушечных лихорадок. В 1980-х мир охватила мания по куклам Cabbage Patch Kids от компании Coleco. Эти пухлощекие куклы с волосами из пряжи продавались с «свидетельством об усыновлении». Родители выстаивали огромные очереди; за период расцвета продано более 90 миллионов кукол по всему миру. Их создатель, Ксавье Робертс, открыл «родильный дом» BabyLand General Hospital в Кливленде, Джорджия. Куклы были перевыпущены в 2004 году и вошли в Национальный зал славы игрушек в 2023 году.
Середина 1990-х принадлежала Beanie Babies от Ty Inc. За 5 долларов покупатели получали милых, мягко набитых зверюшек с милыми именами на бирках и ограниченными тиражами. На заре эпохи интернет-торговли их коллекционировали, обменивали и рассматривали как инвестиции. Основатель Ty Warner стал миллиардером всего за три года. Однако в 2014 году Уорнер признал себя виновным в уклонении от уплаты налогов, спрятав не менее 25 миллионов долларов на швейцарских счетах, и получил два года условно.
В 1996 году японская компания Bandai выпустила Tamagotchi – электронного питомца в яйце. Игроки нажимали кнопки, чтобы кормить, воспитывать и играть с ним. Существо умирало при небрежении. Эта игрушка возродилась как мобильное приложение в 2013 году и была включена в Зал славы мировых видеоигр в мае 2023 года.
В 2017 году мир заполонили Fidget Spinner – трехдюймовые крутящиеся гаджеты. Это был аномальный хит: не от крупной компании, не привязанный к праздникам, без ТВ-рекламы. Они продавались на заправках и в 7-Eleven. Изначально существовавшие годами как инструмент концентрации для детей с аутизмом или СДВГ, они взорвали соцсети. Бесчисленные производители, в основном из Китая, наводнили рынок, но популярность привела к запретам в школах из-за отвлекающего фактора.
Pop Mart вошла в узкий круг компаний, сумевших уловить культурный запрос. Но фундаментальный вопрос – почему именно эти игрушки становятся маниакально востребованными – остается нерешенной загадкой для индустрии на протяжении десятилетий. Истерии вокруг игрушек – повторяющийся феномен. Labubu не первая и не последняя.

Изображение носит иллюстративный характер
Создатель Labubu – художник и иллюстратор Kasing Lung. Он придумал этих существ с острыми ушами и зубами, вдохновленных скандинавской мифологией, еще в 2015 году для трех книжек с картинками. Коммерческий успех пришел в 2019 году, когда Лун заключил сделку с Pop Mart на производство фигурок. Но настоящий бум случился в 2023 году с запуском плюшевых игрушек на брелоках.
Однако Labubu – лишь последнее звено в длинной цепи игрушечных лихорадок. В 1980-х мир охватила мания по куклам Cabbage Patch Kids от компании Coleco. Эти пухлощекие куклы с волосами из пряжи продавались с «свидетельством об усыновлении». Родители выстаивали огромные очереди; за период расцвета продано более 90 миллионов кукол по всему миру. Их создатель, Ксавье Робертс, открыл «родильный дом» BabyLand General Hospital в Кливленде, Джорджия. Куклы были перевыпущены в 2004 году и вошли в Национальный зал славы игрушек в 2023 году.
Середина 1990-х принадлежала Beanie Babies от Ty Inc. За 5 долларов покупатели получали милых, мягко набитых зверюшек с милыми именами на бирках и ограниченными тиражами. На заре эпохи интернет-торговли их коллекционировали, обменивали и рассматривали как инвестиции. Основатель Ty Warner стал миллиардером всего за три года. Однако в 2014 году Уорнер признал себя виновным в уклонении от уплаты налогов, спрятав не менее 25 миллионов долларов на швейцарских счетах, и получил два года условно.
В 1996 году японская компания Bandai выпустила Tamagotchi – электронного питомца в яйце. Игроки нажимали кнопки, чтобы кормить, воспитывать и играть с ним. Существо умирало при небрежении. Эта игрушка возродилась как мобильное приложение в 2013 году и была включена в Зал славы мировых видеоигр в мае 2023 года.
В 2017 году мир заполонили Fidget Spinner – трехдюймовые крутящиеся гаджеты. Это был аномальный хит: не от крупной компании, не привязанный к праздникам, без ТВ-рекламы. Они продавались на заправках и в 7-Eleven. Изначально существовавшие годами как инструмент концентрации для детей с аутизмом или СДВГ, они взорвали соцсети. Бесчисленные производители, в основном из Китая, наводнили рынок, но популярность привела к запретам в школах из-за отвлекающего фактора.
Pop Mart вошла в узкий круг компаний, сумевших уловить культурный запрос. Но фундаментальный вопрос – почему именно эти игрушки становятся маниакально востребованными – остается нерешенной загадкой для индустрии на протяжении десятилетий. Истерии вокруг игрушек – повторяющийся феномен. Labubu не первая и не последняя.