Патрисия Гаффни, президент Американской академии аудиологии и профессор Университета Нова Юго-Восточного во Флориде, поясняет: щелчок в ушах при перелётах — не сбой, а защитная реакция организма. Это естественный процесс выравнивания давления.

Ухо делится на три отдела. Видимая ушная раковина и канал — наружное ухо. За барабанной перепонкой скрывается среднее ухо с тремя крошечными косточками и евстахиевой трубой. Именно эта трубка соединяет среднее ухо с носоглоткой. Внутреннее ухо содержит улитку для слуха и вестибулярный аппарат для равновесия.
Щелчок рождается в евстахиевой трубе. Её задача — балансировать давление между средним ухом и внешней средой. При резком наборе высоты давление за бортом падает быстрее, чем в среднем ухе. Возникает отрицательное давление, барабанная перепонка втягивается внутрь, слух приглушается. Чтобы выровнять разницу, евстахиева труба резко раскрывается — мы слышим характерный хлопок.
Обычно труба мягко открывается при глотании или зевании. Но в самолёте требуется более сильное действие. Для младенцев лучшая помощь — соска или кормление во время взлёта и посадки. Детям постарше и взрослым помогут жвачка, леденец или намеренный зевок. Эффективен приём Вальсальвы: глубокий вдох, зажать нос, закрыть рот и аккуратно выдохнуть через нос до лёгкого «писка».
Специальные беруши EarPlanes замедляют перепад давления. «Некоторым они отлично помогают, другим — почти бесполезны», — отмечает Гаффни.
Простуда или инфекции верхних дыхательных путей — главные враги лёгкого выравнивания. Воспаление у входа в евстахиеву трубу мешает ей открываться. Ухо закладывает, щелчка не происходит. В полёте это опасно: сильный перепад давления на фоне болезни изредка приводит к разрыву барабанной перепонки. «При насморке я всю дорогу делала Вальсальву — уши болели», — делится опытом аудиолог.
Если проблемы с заложенностью ушей возникают часто на земле, нужен ЛОР-врач. Он диагностирует дисфункцию евстахиевой трубы. При хроническом воспалении могут назначить назальные спреи.
Щелчок в ушах — кратковременный дискомфорт, но это цена за защиту слуха. Жвачка, зевота или Вальсальва помогают трубе работать правильно.

Изображение носит иллюстративный характер
Ухо делится на три отдела. Видимая ушная раковина и канал — наружное ухо. За барабанной перепонкой скрывается среднее ухо с тремя крошечными косточками и евстахиевой трубой. Именно эта трубка соединяет среднее ухо с носоглоткой. Внутреннее ухо содержит улитку для слуха и вестибулярный аппарат для равновесия.
Щелчок рождается в евстахиевой трубе. Её задача — балансировать давление между средним ухом и внешней средой. При резком наборе высоты давление за бортом падает быстрее, чем в среднем ухе. Возникает отрицательное давление, барабанная перепонка втягивается внутрь, слух приглушается. Чтобы выровнять разницу, евстахиева труба резко раскрывается — мы слышим характерный хлопок.
Обычно труба мягко открывается при глотании или зевании. Но в самолёте требуется более сильное действие. Для младенцев лучшая помощь — соска или кормление во время взлёта и посадки. Детям постарше и взрослым помогут жвачка, леденец или намеренный зевок. Эффективен приём Вальсальвы: глубокий вдох, зажать нос, закрыть рот и аккуратно выдохнуть через нос до лёгкого «писка».
Специальные беруши EarPlanes замедляют перепад давления. «Некоторым они отлично помогают, другим — почти бесполезны», — отмечает Гаффни.
Простуда или инфекции верхних дыхательных путей — главные враги лёгкого выравнивания. Воспаление у входа в евстахиеву трубу мешает ей открываться. Ухо закладывает, щелчка не происходит. В полёте это опасно: сильный перепад давления на фоне болезни изредка приводит к разрыву барабанной перепонки. «При насморке я всю дорогу делала Вальсальву — уши болели», — делится опытом аудиолог.
Если проблемы с заложенностью ушей возникают часто на земле, нужен ЛОР-врач. Он диагностирует дисфункцию евстахиевой трубы. При хроническом воспалении могут назначить назальные спреи.
Щелчок в ушах — кратковременный дискомфорт, но это цена за защиту слуха. Жвачка, зевота или Вальсальва помогают трубе работать правильно.