Ssylka

Незаметная стимуляция мозга улучшает математические навыки

Имперцептибельная электрическая стимуляция мозга способна повысить математические способности студентов университетов. Исследование нейробиолога Рои Коэна Кадоша из Университета Суррея с участием 72 студентов Оксфордского университета подтвердило этот эффект.
Незаметная стимуляция мозга улучшает математические навыки
Изображение носит иллюстративный характер

Участники были разделены на три группы с одинаковым распределением математических навыков. В течение пяти дней они получали транскраниальную случайную шумовую стимуляцию (tRNS) по 30 минут в день одновременно с выполнением математических тестов. Электроды подавали слабые электрические сигналы: одна группа получала стимуляцию дорсолатеральной префронтальной коры (dlPFC), другая — задней теменной коры (PPC), третья (контрольная) — фиктивную стимуляцию.

Гипотеза о том, что стимуляция dlPFC улучшает калькуляционное обучение (решение задач с использованием существующих знаний), подтвердилась. Эта зона связана с освоением новых навыков. Однако стимуляция PPC, отвечающей за воспроизведение усвоенных навыков, не улучшила механическое запоминание уравнений (drill learning), вопреки ожиданиям.

Ключевое открытие связано с базовой связностью мозга. Участники со слабой исходной связью между лобной и теменной долями, получившие стимуляцию dlPFC, показали наибольший прогресс в решении задач. В контрольной группе слабая связность коррелировала с худшими результатами.

Важное предостережение: ранее та же команда выявила негативный эффект у экспертов. Стимуляция ухудшила результаты математиков-профессоров. Кадош объясняет: «Мозг с высокими способностями — оптимизированная система. Добавление,,шума" (стимуляции) нарушает его работу».

Рой Коэн Кадош, сооснователь компании Cognite Neurotechnology, считает технологию близкой к готовности для домашнего применения: «Нам необходимо доказать её безопасность вне лаборатории». Потенциальные области использования — вузы, корпоративное обучение и помощь людям с трудностями в обучении, включая СДВГ.

Однако психолог Сун-Джу Лим из Университета Бингемтона призывает к осторожности: «Необходимы дополнительные исследования и персонализация устройств под анатомию мозга». Кадош критикует коммерческие приборы: «Многие не имеют научной базы. Устройства должны опираться на доказательства».

Примечание: 2 июля исправлено написание имени Сун-Джу Лим.


Новое на сайте