В начале XIX века народы Великих равнин воспринимали землю иначе, чем европейцы. Для них не существовало понятий «племенных территорий» или расовых различий в привычном колониальном смысле.

Европейские картографы XVII века навязывали чуждые категории: «Пей-де-Оттава» (Страна Оттава) или «Пей-де-Саваж» (Страна Дикарей). Эта терминология искажала суть индейских социальных структур.
В 1805 году вождь арикара Виллидж Чиф (Village Chief) создал карту для экспедиции Льюиса и Кларка. Она фокусировалась на реке Миссури и использовала простые символы: маленькие круги обозначали деревни или группы, а пунктирные линии — связи между ними. Например, пять кругов, объединённых пунктиром, показывали союз групп сиу. Три круга арикара соединялись с советным лагерем, где встречали экспедицию.
Карта отмечала охотничьи угодья и зимние стойбища арикара к западу от деревень. Как подчёркивают антрополог Раймонд ДеМалли и историк Жиль Авар, для оседлых народов Миссури деревня была ключевой социальной единицей. Земля вокруг использовалась комплексно: ближние участки — под дома и поля, обширные дальние территории — для сезонной охоты и ритуалов. Эти зоны часто совместно использовались разными группами.
На карте Виллидж Чифа отмечены лишь два европейских пункта: Санта-Фе и Форт де ла Компани дю Норд-Уэст. Многие европейцы (преимущественно французы) жили внутри индейских общин, вступая в смешанные браки. ДеМалли и Авар резюмируют: «Индейцы не становились европейцами. Они адаптировали промышленные товары под свои нужды». Мир на карте оставался «подавляюще индейским».
Концепция территории могла быть шире деревни. В 1932 году старейшина хидатса Медвежья Рука (Bear's Arm) изобразил земли своего народа, охватывающие большую часть Северной Дакоты. Это пространство использовали хидатса, их союзники и даже враги — доказательство отсутствия жёстких границ.
Перелом наступил с Договором форта Ларами 1851 года. Он заставил народы Равнин принять европейскую модель: чёткие взаимоисключающие территории и институт «верховного вождя», уполномоченного подписывать соглашения с США и другими племенами. Карта Виллидж Чифа сохранила индейское видение мира, где связи значили больше границ.

Изображение носит иллюстративный характер
Европейские картографы XVII века навязывали чуждые категории: «Пей-де-Оттава» (Страна Оттава) или «Пей-де-Саваж» (Страна Дикарей). Эта терминология искажала суть индейских социальных структур.
В 1805 году вождь арикара Виллидж Чиф (Village Chief) создал карту для экспедиции Льюиса и Кларка. Она фокусировалась на реке Миссури и использовала простые символы: маленькие круги обозначали деревни или группы, а пунктирные линии — связи между ними. Например, пять кругов, объединённых пунктиром, показывали союз групп сиу. Три круга арикара соединялись с советным лагерем, где встречали экспедицию.
Карта отмечала охотничьи угодья и зимние стойбища арикара к западу от деревень. Как подчёркивают антрополог Раймонд ДеМалли и историк Жиль Авар, для оседлых народов Миссури деревня была ключевой социальной единицей. Земля вокруг использовалась комплексно: ближние участки — под дома и поля, обширные дальние территории — для сезонной охоты и ритуалов. Эти зоны часто совместно использовались разными группами.
На карте Виллидж Чифа отмечены лишь два европейских пункта: Санта-Фе и Форт де ла Компани дю Норд-Уэст. Многие европейцы (преимущественно французы) жили внутри индейских общин, вступая в смешанные браки. ДеМалли и Авар резюмируют: «Индейцы не становились европейцами. Они адаптировали промышленные товары под свои нужды». Мир на карте оставался «подавляюще индейским».
Концепция территории могла быть шире деревни. В 1932 году старейшина хидатса Медвежья Рука (Bear's Arm) изобразил земли своего народа, охватывающие большую часть Северной Дакоты. Это пространство использовали хидатса, их союзники и даже враги — доказательство отсутствия жёстких границ.
Перелом наступил с Договором форта Ларами 1851 года. Он заставил народы Равнин принять европейскую модель: чёткие взаимоисключающие территории и институт «верховного вождя», уполномоченного подписывать соглашения с США и другими племенами. Карта Виллидж Чифа сохранила индейское видение мира, где связи значили больше границ.