В центре Сринагара портной Фару́к Ахмад Шаксаз бережно хранит коллекцию аудиокассет, записанных в 1970-х годах. Его любовь к местной суфийской музыке, передававшаяся из поколения в поколение, стала миссией сохранения культурного наследия, унаследованного от деда.

Записи с голосом Гулам Ахмада Софы звучат стихами о божественной любви и разлуке с Творцом, превращаясь в мост между прошлым и настоящим для многочисленных слушателей, ищущих духовное утешение в мелодиях.
Ковроткач Абдул Ахад связывает ритуал нажатия кнопки «Воспроизведение» с чем-то священным и неизменным, где каждый запуск кассетоплеера символизирует начало нового духовного путешествия среди мягких звуков традиционной музыки.
Абдул Хамид Хан отмечает, что запись на аудиокассетах обладает уникальной плавностью, позволяющей «ощутить звук каждого инструмента». Его слова подчеркивают ту особую атмосферу, которую цифра не способна передать, сохраняя аутентичность звучания.
Самоучка-механик Мохаммад Ашраф Матуу восстанавливает устаревшие кассетоплееры японских брендов, таких как Sharp и Kenwood. Разбирая неисправные устройства для извлечения необходимых деталей, он создаёт запасные части и продаёт отремонтированные плееры по цене от 150 до 850 долларов, чем продолжает поддерживать традицию.
Суфийская музыка Кашмира, исполняемая на таких инструментах, как кашмирский саранг и сantoor, объединяет поколения в семейных сборах. В период нестабильности, когда на улицах происходят конфликты и вводятся санкции, звуки этих записей становятся островком спокойствия и духовного обновления.
Аудиокассеты, популярные с 1970-х по 1990-е годы, остаются символом подлинного звучания. Несмотря на эпоху цифровых технологий, местные жители уверены, что магнитная лента способна сохранить истинную атмосферу суфийской музыки, передавая каждую ноту с особой теплотой.
Маленькое, но преданное сообщество коллекционеров и мастеров продолжает оказывать поддержку этой культуре, аккуратно реставрируя и, частично, оцифровывая редкие записи для будущих поколений, сохраняя глубокую связь между звуком прошлого и настоящим.

Изображение носит иллюстративный характер
Записи с голосом Гулам Ахмада Софы звучат стихами о божественной любви и разлуке с Творцом, превращаясь в мост между прошлым и настоящим для многочисленных слушателей, ищущих духовное утешение в мелодиях.
Ковроткач Абдул Ахад связывает ритуал нажатия кнопки «Воспроизведение» с чем-то священным и неизменным, где каждый запуск кассетоплеера символизирует начало нового духовного путешествия среди мягких звуков традиционной музыки.
Абдул Хамид Хан отмечает, что запись на аудиокассетах обладает уникальной плавностью, позволяющей «ощутить звук каждого инструмента». Его слова подчеркивают ту особую атмосферу, которую цифра не способна передать, сохраняя аутентичность звучания.
Самоучка-механик Мохаммад Ашраф Матуу восстанавливает устаревшие кассетоплееры японских брендов, таких как Sharp и Kenwood. Разбирая неисправные устройства для извлечения необходимых деталей, он создаёт запасные части и продаёт отремонтированные плееры по цене от 150 до 850 долларов, чем продолжает поддерживать традицию.
Суфийская музыка Кашмира, исполняемая на таких инструментах, как кашмирский саранг и сantoor, объединяет поколения в семейных сборах. В период нестабильности, когда на улицах происходят конфликты и вводятся санкции, звуки этих записей становятся островком спокойствия и духовного обновления.
Аудиокассеты, популярные с 1970-х по 1990-е годы, остаются символом подлинного звучания. Несмотря на эпоху цифровых технологий, местные жители уверены, что магнитная лента способна сохранить истинную атмосферу суфийской музыки, передавая каждую ноту с особой теплотой.
Маленькое, но преданное сообщество коллекционеров и мастеров продолжает оказывать поддержку этой культуре, аккуратно реставрируя и, частично, оцифровывая редкие записи для будущих поколений, сохраняя глубокую связь между звуком прошлого и настоящим.