Ssylka

Может ли искусство спасти птиц?

Сара Кокс, 58-летняя ученая, преподаватель и художница, живет в Тисдейле, Дарем дейл уже более 20 лет, совместно с мужем и двумя детьми. Её родной край, где поля распахнуты над Low Force возле одного из водопадов реки Тис, и природный маршрут резерва Durham Wildlife Trust на Low Barns возле Bishop Auckland, задают неповторимый фон для ее наблюдений и творчества.
Может ли искусство спасти птиц?
Изображение носит иллюстративный характер

Обладая степенью зоолога, полученной в Aberystwyth, Sheffield и Durham, и посвятив свою диссертацию изучению воробьев, Сара Кокс сочетает научную строгость с художественным взглядом. Любовь к искусству была привита ей детством – от инженерного подхода отца и мастерства матери-гончарки, что послужило толчком к созданию «проводных птиц», жизнь в которых повторяет реальные размеры и движения животных.

Регулярные прогулки по полям и тропинкам, где она замечает мельчайшие детали, становятся основой для ее работы. Собирая природные сувениры, например, пятнистое коричневое перо, она фиксирует каждое движение куропатки, чей ходы среди овец олицетворяют иконографию Северных Пеннин, напоминая корону египетской царицы Нефертити.

Ее скульптурный процесс начинается с создания ног птицы, после чего форма постепенно выстраивается вверх. Каждая модель, выполняемая с применением принципов физики, анатомии и методичного пробного подхода, требует около шести недель кропотливой работы, в ходе которой наука и искусство сливаются в единую гармонию.

В ряду произведений Сары значится создание жизни во плоти металлических фигур птиц: капризных коршунов, ловких воробьев и изящных журавлей, а среди них – два ворона по имени Хугин и Мунин, названные в честь коршунов из скандинавских мифов, спутников Одина. Хугин была представлена на ежегодной выставке Королевского общества британских художников в Лондоне, что подчеркнуло важность публичного диалога о сохранении фауны.

Внимательные наблюдения за природой помогают ей воссоздавать образы, как, например, куропатка, чье появление среди овец и уникальные проперции напоминают истинный символ Северных Пеннин. Детали, зафиксированные во время прогулок, становятся основой для правдивых и динамичных скульптур, отражающих жизненную силу птиц.

За рабочим столом в каменном коттедже с полами, возраст которых насчитывает 275 лет, Сара Кокс работает с проволокой, утверждая: «Если это не та форма, можно согнуть обратно». Она подчеркивает, что «ученые и художники замечают вещи, но, в то время как ученые измеряют, художники интерпретируют... учёным нужно искусство, а художникам нужна наука», что демонстрирует взаимодополняющую связь двух областей.

Ее работы служат мощным инструментом для пробуждения эмоционального отклика у зрителей, способствуя обсуждению вопросов исчезновения птиц и разрушительного воздействия на природу. Скульптуры, установленные вдоль природных троп мышления в резервах, внушают надежду и побуждают каждого задуматься о сохранении окружающей среды.

Публичные выставки и призыв к обмену историями, сопровождающими ее проекты, становятся дополнительным стимулом для вовлечения общества в обсуждение проблем дикой природы, демонстрируя, что искусство способно объединять и вдохновлять на перемены.


Новое на сайте