Ssylka

Может ли GNSS обеспечить автономную навигацию на Луне?

2 марта коммерческий посадочный аппарат Blue Ghost от Firefly Aerospace совершил историческое касание лунной поверхности в рамках совместной публично-частной миссии NASA. Это событие стало первым успешным спуском коммерческого аппарата на Луну, открыв новые возможности для освоения космического пространства.
Может ли GNSS обеспечить автономную навигацию на Луне?
Изображение носит иллюстративный характер

Эксперимент LuGRE (Lunar GNSS Receiver Experiment), один из десяти проектов на борту Blue Ghost, продемонстрировал возможность использования сигналов глобальных навигационных систем GPS и Galileo для автономного измерения времени, скорости и местоположения на лунной поверхности. Технология особенно актуальна для будущих миссий программы Artemis, когда традиционные методы навигации оказываются неэффективными на расстоянии примерно 225 000 миль от Земли.

Уже 21 января LuGRE установил новый рекорд NASA, успешно получив GNSS сигнал на расстоянии 209 900 миль от Земли во время транзита к Луне. Позже, 20 февраля, аппарат достиг еще большей дистанции — 243 000 миль, что подтвердило надежность и перспективность предложенного решения.

Применение GNSS сигналов позволяет космическим аппаратам самостоятельно определять своё местоположение без постоянного контроля с Земли. Текущие методы, сочетающие встроенные датчики и земную систему отслеживания, требуют постоянного участия инженеров, в то время как автономное получение навигационных данных значительно повышает оперативность и точность управления.

Как отметил Кевин Коггинс, заместитель администратора NASA по программе SCaN: «На Земле мы можем использовать сигналы GNSS для навигации в устройствах от смартфонов до самолётов. Теперь LuGRE показывает, что мы успешно получаем и отслеживаем сигналы GNSS на Луне.» Это заявление подчеркивает важность интеграции глобальных навигационных систем в космические исследования.

Системы GPS и Galileo, задействованные в эксперименте, работают путем триангуляции сигналов от десятков спутников на среднеорбитальных траекториях, что обеспечивает точное и своевременное определение координат. Такой подход открывает перспективу для повышения самостоятельности и надежности космической навигации.

3 марта в 2 часа ночи по восточному стандартному времени LuGRE зафиксировал навигационный разрыв на расстоянии около 225 000 миль от Земли. В течение ближайших двух недель система Blue Ghost продолжит сбор данных, параллельно запуская дополнительные эксперименты с другими бортовыми инструментами.

Полученные результаты стимулируют развитие технологий автономной навигации для космических аппаратов, способствуя повышению точности позиционирования и снижению необходимости в постоянном инженерном контроле. Эти достижения становятся важным шагом в реализации будущих амбициозных миссий на Луну и за её пределы.


Новое на сайте

18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на...