Ssylka

Как приручить 1000-сильный Lamborghini на льду?

В 200 километрах к северу от Монреаля, на замёрзшем озере Сакакоми, толщина льда достигает почти метра. По расчётам Американского инженерного корпуса, такой лёд способен выдержать даже Boeing 747. Именно здесь расположилась необычная школа зимнего вождения суперкаров Lamborghini.
Как приручить 1000-сильный Lamborghini на льду?
Изображение носит иллюстративный характер

Главными героями ледового шоу стали три модели: новейший гибридный внедорожник Urus SE 2025 года, спортивный Huracán Sterrato и флагманский Revuelto. Под руководством многократного чемпиона Lamborghini Super Trofeo Кевина Конвея водители учатся управлять этими мощными машинами на скользкой поверхности.

Urus SE, стоимостью четверть миллиона долларов, оснащён гибридной силовой установкой мощностью 789 лошадиных сил, состоящей из битурбированного 4-литрового V8 и электромотора на 192 л. с. Плавная кривая крутящего момента обеспечивает лучший контроль на льду.

Ключевую роль в сцеплении с ледяной поверхностью играют специальные шины. Pirelli Scorpion Winter оснащены примерно 400 металлическими шипами на каждой покрышке. «Представьте, что вы кладёте кусочки льда в блендер – именно это делают шипы», – объясняет Конвей. Команда механиков постоянно обслуживает шины, заменяя выпавшие шипы.

Флагманский Revuelto с гибридным V12 мощностью 1001 л. с. и ценником около 700 000 долларов получил зимние шины Bridgestone Blizzak с микропузырьками и ламелями в протекторе. Автомобиль имеет четыре режима движения: Città, Strada, Sport и Corsa, причём в последнем можно отключить контроль тракции для управляемого скольжения.

Huracán Sterrato, развивающий 602 л. с. и 413 фунт-футов крутящего момента, изначально создан для быстрой езды по пустыне и грунту. В отличие от полноприводного Revuelto, он имеет задний привод и требует более активного управления при переносе веса на льду.

Ведущий инструктор Дин диДжакомо сравнивает управление этими автомобилями с работой кувалдой: "Sterrato – как если держать её ближе к головке, требуется больше усилий. Revuelto – как удар с конца рукоятки, начав движение, он продолжает скользить сам».

При заносе важно не сбрасывать газ – это может привести к потере контроля. Вместо этого нужно поддерживать постоянную тягу, позволяя шинам создавать необходимое сцепление со льдом.


Новое на сайте

10634Как природа раскрывает свои тайны через объектив: итоги World Nature Photography Awards... 10633Как искусственный интеллект совершил прорыв в создании электронных полимеров? 10632Как плазменная резка металла меняет правила промышленной обработки? 10631Как сделать производство этиленоксида безопаснее для планеты? 10630Прорыв в физике: новый никелевый сверхпроводник работает при рекордно высокой температуре 10629Температурный раскол: почему США и Россия по-разному измеряют жар 10628Революционный метод переработки пластика с помощью фиолетового света 10627Прорыв в изучении фотосинтеза: обнаружен уникальный марганцевый кластер 10626Как космические компании соревнуются за господство на орбите в 2025 году? 10625Медицинское исследование черепов викингов раскрывает тайны древних болезней 10624Как новые математические связи раскрывают тайны сильного взаимодействия? 10623Как слабосвязанные катализаторы меняют представление об электрохимии? 10622Прорыв в разработке эффективных катализаторов для водородной энергетики 10621На пороге открытия: следы параллельных вселенных в реликтовом излучении 10620Сенсационное открытие: ядро свинца-208 оказалось не идеальным шаром