Ssylka

Инженерное искусство защиты дымовых труб на океанских лайнерах

В эпоху трансатлантических пассажирских перевозок инженеры столкнулись с серьезной проблемой – необходимостью защиты дымовых труб от попадания дождевой воды. Это было критически важно, поскольку вода, попадая в паровые котлы, могла привести к потере хода судна или даже к катастрофе.
Инженерное искусство защиты дымовых труб на океанских лайнерах
Изображение носит иллюстративный характер

Природа сама подсказала первое решение – высокая температура продуктов сгорания угля, достигавшая 370 градусов Цельсия, создавала мощный восходящий поток воздуха. Этот поток эффективно препятствовал попаданию дождя в трубы во время движения судна.

Особого внимания заслуживает конструкция труб лайнеров «Олимпик»-класса компании White Star Line. Четыре трубы высотой 22 метра имели уникальную двухслойную конструкцию. Три из них отводили дымовые газы от котлов, а четвертая служила для вентиляции и как аварийный выход. Внешняя труба покрывалась жаростойкой краской на основе силикатов, внутренняя оставалась без покрытия.

Для защиты труб во время стоянки применялись специальные брезентовые чехлы с распорками, обеспечивавшие физическую защиту от осадков при сохранении минимальной вентиляции. Дополнительно разжигали несколько топок в котле для создания слабого восходящего потока теплого воздуха.

Расстояние от топки до среза трубы превышало 40 метров, что требовало особого внимания к конструкции всей системы. В дальнейшем инженеры разработали более совершенные конструкции дымовых труб, оснащенные козырьками и дефлекторами.

Ярким представителем завершающей эпохи больших пассажирских теплоходов стал лайнер SS United States, построенный в 1952 году. Судно установило рекорд скорости пересечения Атлантики – 3 дня 10 часов 40 минут, завоевав престижную «Голубую Ленту Атлантики». Позднее этот величественный корабль был отправлен на искусственное затопление для создания рифа.

С приходом новых технологий и видов транспорта золотая эра океанских лайнеров подошла к концу, оставив богатое наследие инженерных решений и технических достижений.


Новое на сайте

15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы 15279Роберт Лиллис: извлеченные уроки для экономически эффективных исследований дальнего... 15278Почему супермен до сих пор остаётся символом надежды и морали? 15277Райан Гослинг в роли нового героя «Звёздных войн»: что известно о фильме Star Wars:... 15276Почему экваториальная Гвинея остаётся одной из самых закрытых и жестоких диктатур мира? 15275Почему морские слизни становятся ярче под солнцем? 15274Глен Вейль | Можем ли мы использовать ИИ для построения более справедливого общества? 15273Лириды: где и как увидеть древний звездопад в этом апреле? 15272Сдержит ли налог на однодневных туристов в Венеции наплыв гостей?