Незащищённая автоматизация: реликвия прошлого

Работа программиста в начале 2000-х часто означала выезд к заказчику и решение проблем на месте. Отсутствие удалённого доступа и дорогой интернет делали такой формат работы распространённым, создавая стрессовые ситуации для программистов. Приходилось не только оперативно решать задачи, но и умело скрывать недостаток знаний, так как не всегда была возможность оперативно найти нужную информацию. Оплата работы была почасовой, что усиливало давление со стороны заказчиков.
Незащищённая автоматизация: реликвия прошлого
Изображение носит иллюстративный характер

Такие поездки могли обернуться чем угодно: от заточения в подвале до работы в подсобке стрип-клуба. Тем не менее, были и приятные исключения, например, чаепития с бухгалтерами. Такой опыт научил быстро находить решения и взаимодействовать с людьми разных профессий и характеров. Это был жёсткий, но полезный опыт, поскольку не было прослойки между заказчиком и исполнителем. Всё решалось напрямую.

Особо сложным был вариант работы, когда заказчик располагался в том же здании, что и офис разработчика. Тогда, вместо звонка менеджеру, раздражённый клиент мог просто прийти к программисту и потребовать немедленного решения проблемы. Подобные ситуации заставили компании ужесточить контроль доступа в офисы и ограничить контакты между программистами и клиентами. Позже удалённая работа и широкополосный интернет практически искоренили такую практику. Однако, отдельные менеджеры периодически пытаются возродить её, забывая о полученных уроках.


Новое на сайте