Ssylka

Как Джонатан Бейли переосмысливает классику Шекспира через призму современности?

Актер Джонатан Бейли, известный по роли Энтони в «Бриджертоне» и Фиеро в «Злой», представил новую интерпретацию образа Ричарда II в одноименной пьесе Шекспира на сцене лондонского театра «Бридж». В современной постановке режиссера Николаса Хайтнера 36-летний актер создал неожиданный образ короля-кокаиниста с явными отсылками к популярному сериалу «Наследники».
Как Джонатан Бейли переосмысливает классику Шекспира через призму современности?
Изображение носит иллюстративный характер

«Ричард II исследует наследственную власть очень похоже на то, как это делает «Наследники», но идет даже дальше», – отмечает Бейли, признаваясь, что вдохновлялся семейством Роев при создании образа монарха, обладающего «железным правом на престол».

Шекспировская история рассказывает о коррумпированном и непопулярном короле, которого свергает его двоюродный брат Генри Болингброк, будущий Генри IV. Бейли привносит в классический сюжет современное звучание, создавая образ избалованного властью правителя.

Театральный опыт актера включает впечатляющие роли – в 2013 году он блистал как Кассио в «Отелло» под руководством того же Хайтнера в Национальном театре, а также выступал с Иэном Маккелленом в «Короле Лире».

Критики неоднозначно оценили новую работу Бейли. Evening Standard отметила его commanding presence на сцене. The Independent в своей четырехзвездочной рецензии похвалила «заразительный дух озорной манерности» актера, описывая, как он «обнимает корону словно плюшевого мишку». The Telegraph был более сдержан, поставив три звезды и отметив, что Бейли не достигает величия Бена Уишоу и Дэвида Теннанта в этой роли.

Особых похвал удостоился Майкл Симкинс в роли герцога Йоркского. The Times назвала его воплощение «олицетворением величественности», а The New York Times отметила его «негодующие жесты, граничащие временами с откровенным фарсом».

Примечательно, что постановка привлекает молодую женскую аудиторию, нетипичную для шекспировских спектаклей. Сам Бейли считает успехом, если «хотя бы десять человек за показ впервые познакомятся с Шекспиром», радуясь возможности вдохновить новое поколение на знакомство с театром.


Новое на сайте

15205Живые ископаемые вселенной: что рассказывают звёзды с экстремально низким содержанием... 15204Тайная жизнь черепашьей лягушки: исчезающий символ западной Австралии 15203Редкость жизни: что значит не найти инопланетян 15202Что осветило ночное небо Мехико: метеорит или болид? 15201Почему сопротивляемость древесных крыс яду гремучей змеи меняется с погодой? 15200Северное счастье: как Финляндия восемь лет подряд лидирует в мировом рейтинге 15199Больше пространства для кур: как Tesco меняет стандарты животноводства в Великобритании 15198Джонатан Андерсон: новый креативный курс Dior 15197Лицо как пропуск: как Discord и другие платформы меняют возрастную верификацию 15196Опасное любопытство: почему арест американского ютубера у берегов северного Сентинела... 15195Пыльные ветры Гармантан: скрытая угроза западной Африки 15194Feel The Noise: музыкальный фестиваль, который меняет Wolverhampton 15193Легенда BBC Radio 2: жизнь и карьера Колина берри 15192Почему в Колумбии вспыхнула эпидемия жёлтой лихорадки с высокой смертностью? 15191Танец Apple в центре судебного разбирательства между автором и Roblox