Ssylka

Возрождение дирижаблей: Pathfinder 1 открывает новую эру воздухоплавания

В октябре 2024 года произошло историческое событие в авиации – первый за почти 90 лет полет крупного жесткого дирижабля Pathfinder 1. Этот революционный проект, созданный компанией LTA Research при поддержке сооснователя Google Сергея Брина, может стать поворотным моментом в истории воздухоплавания.
Возрождение дирижаблей: Pathfinder 1 открывает новую эру воздухоплавания
Изображение носит иллюстративный характер

Разработка Pathfinder 1 началась в 2017 году на базе исследовательского центра NASA Moffett Field в Калифорнии. Интерес Брина к дирижаблям возник еще в 2012 году, когда он наблюдал за полетами современного полужесткого дирижабля Zeppelin NT. Под руководством Алана Уэстона, основателя LTA Research, инженеры компании изучали технологии 1930-х годов, адаптируя их к современным материалам и требованиям безопасности.

В конструкции Pathfinder 1 применены революционные решения: каркас из углеволокна и титана, негорючая синтетическая оболочка, компьютеризированная система управления с датчиками. Вместо опасного водорода используется гелий, а двигатели расположены вдоль корпуса для снижения сопротивления воздуха. Особое внимание уделено хвостовому оперению – оно имеет наклонную конструкцию для предотвращения повреждений при швартовке.

Компания LTA Research разработала уникальную технологию сборки с использованием массивной колыбельной конструкции, позволяющей рабочим собирать дирижабль, оставаясь на уровне земли. В планах компании – строительство более крупного Pathfinder 3 на производственной площадке в Акроне, штат Огайо, с перспективой массового производства.

Эксперты отрасли высоко оценивают проект. «Это блестящая, очень смелая попытка», – отмечает Янне Хиетала, генеральный директор Kelluu Airships. Диана Литтл, соучредитель Anumá Aerospace, видит в дирижаблях важную часть решения проблемы декарбонизации авиации. Алан Шримптон, редактор Airship Journal, подчеркивает значимость первого полета для всей отрасли.

Однако существуют серьезные вызовы. После катастрофы дирижабля «Гинденбург» в 1937 году, унесшей 36 жизней, доверие к дирижаблям было подорвано. Современным разработчикам приходится преодолевать скептицизм инвесторов и доказывать экономическую целесообразность использования дирижаблей в туризме, доставке грузов и при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Pathfinder 1, являющийся сейчас крупнейшим воздушным судном в мире, демонстрирует потенциал современных дирижаблей. Осторожный подход LTA Research к тестированию и разработке, в сочетании с передовыми технологиями, может стать ключом к возрождению эры крупных жестких дирижаблей и созданию более экологичного будущего авиации.


Новое на сайте

18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными?