Ssylka

Игра в Minecraft раскрывает механизмы человеческого обучения в реальной жизни

Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications 25 апреля, использует модифицированную версию Minecraft для изучения стратегий обучения человека. Ученые стремились понять, что делает социальное обучение людей особенным по сравнению с другими видами животных.
Игра в Minecraft раскрывает механизмы человеческого обучения в реальной жизни
Изображение носит иллюстративный характер

Команда исследователей под руководством Чарли Ву, когнитивного ученого из Университета Тюбингена в Германии, разработала эксперимент с участием 128 человек. Задачей участников был поиск наград (тыкв и арбузов), скрытых в блоках игрового мира. Эксперимент включал две версии игры: с случайным распределением призов и с кластерным распределением, где награды группировались вместе. Участники играли как в одиночку, так и в группах по четыре человека. Когда кто-то находил приз, появлялись синие плавающие круги, формирующие сигнальную вспышку, видимую другим игрокам.

Результаты исследования показали, что наиболее успешные игроки гибко переключались между стратегиями обучения в зависимости от контекста. В средах с кластерным распределением призов успешные игроки искали рядом с предыдущими находками. Напротив, в условиях случайного распределения игроки отходили дальше от мест предыдущих наград.

Особенно интересным оказалось поведение игроков в групповых сессиях. Участники проявляли избирательность, решая, у кого из членов группы стоит перенимать опыт. «Люди не просто слепо копируют других. Они стратегически выбирают, когда и у кого учиться,» – отмечают исследователи.

Исследование выявило важную закономерность: индивидуальное и социальное обучение не противопоставлены друг другу, а взаимно усиливают и дополняют друг друга. Адаптивность, или гибкость в подходах к обучению, оказалась самым сильным предиктором эффективности игроков.

Наталия Велес, когнитивный ученый из Принстонского университета, не участвовавшая в исследовании, прокомментировала его значимость: «Это исследование бросает вызов бинарному мышлению о стратегиях обучения. Люди используют сложные, адаптивные подходы, а не просто 'переключаются' между социальным и индивидуальным обучением».

Работа также демонстрирует ценность видеоигр как экспериментальных инструментов в поведенческих науках. Minecraft, с его гибкостью и популярностью, оказался идеальной платформой для изучения сложных когнитивных процессов в контролируемой среде.

Однако исследование имеет свои ограничения. Игра представляла собой сценарий с нулевой суммой, где ресурсы были ограничены. В реальном мире сотрудничество часто работает иначе: обмен знаниями создает дополнительные преимущества для всех участников, а не просто перераспределяет фиксированный набор ресурсов.


Новое на сайте

18763Зачем черепахам панцирь: для защиты или рытья нор, и все ли умеют в нем прятаться? 18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь 18749Как превратить браузер в надежный центр управления безопасностью GenAI и предотвратить...