Ssylka

Инженерное искусство защиты дымовых труб на океанских лайнерах

В эпоху трансатлантических пассажирских перевозок инженеры столкнулись с серьезной проблемой – необходимостью защиты дымовых труб от попадания дождевой воды. Это было критически важно, поскольку вода, попадая в паровые котлы, могла привести к потере хода судна или даже к катастрофе.
Инженерное искусство защиты дымовых труб на океанских лайнерах
Изображение носит иллюстративный характер

Природа сама подсказала первое решение – высокая температура продуктов сгорания угля, достигавшая 370 градусов Цельсия, создавала мощный восходящий поток воздуха. Этот поток эффективно препятствовал попаданию дождя в трубы во время движения судна.

Особого внимания заслуживает конструкция труб лайнеров «Олимпик»-класса компании White Star Line. Четыре трубы высотой 22 метра имели уникальную двухслойную конструкцию. Три из них отводили дымовые газы от котлов, а четвертая служила для вентиляции и как аварийный выход. Внешняя труба покрывалась жаростойкой краской на основе силикатов, внутренняя оставалась без покрытия.

Для защиты труб во время стоянки применялись специальные брезентовые чехлы с распорками, обеспечивавшие физическую защиту от осадков при сохранении минимальной вентиляции. Дополнительно разжигали несколько топок в котле для создания слабого восходящего потока теплого воздуха.

Расстояние от топки до среза трубы превышало 40 метров, что требовало особого внимания к конструкции всей системы. В дальнейшем инженеры разработали более совершенные конструкции дымовых труб, оснащенные козырьками и дефлекторами.

Ярким представителем завершающей эпохи больших пассажирских теплоходов стал лайнер SS United States, построенный в 1952 году. Судно установило рекорд скорости пересечения Атлантики – 3 дня 10 часов 40 минут, завоевав престижную «Голубую Ленту Атлантики». Позднее этот величественный корабль был отправлен на искусственное затопление для создания рифа.

С приходом новых технологий и видов транспорта золотая эра океанских лайнеров подошла к концу, оставив богатое наследие инженерных решений и технических достижений.


Новое на сайте

18682Почему пользователи чаще эксплуатируют алгоритмы с «женскими» признаками, чем с... 18681Как превратить подрывную технологию ИИ в контролируемый стратегический ресурс? 18680Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл детали стремительного разрушения атмосферы уникальной... 18679Почему диета из сырых лягушек привела к тяжелому поражению легких? 18678Способны ли три критические уязвимости в Picklescan открыть дорогу атакам на цепочки... 18677Как поддельные инструменты EVM на crates.io открывали доступ к системам тысяч... 18676Закон максимальной случайности и универсальная математика разрушения материалов 18675Символ падения власти: тайна древнего захоронения женщины с перевернутой диадемой 18674Индия вводит жесткую привязку мессенджеров к активным SIM-картам для борьбы с... 18673Почему вернувшаяся кампания GlassWorm угрожает разработчикам через 24 вредоносных... 18672Способен ли простой текстовый промпт скрыть вредоносное по в репозитории от проверки... 18671Уникальная операция по захвату северокорейских хакеров Lazarus в виртуальную ловушку в... 18670Уникальный погребальный ритуал времен царства керма обнаружен в суданской пустыне Байуда 18669SecAlerts обеспечивает мгновенный мониторинг уязвимостей без сетевого сканирования 18668Чем уникальна самая высокая «холодная» суперлуна декабря 2025 года?