Ssylka

Инженерное искусство защиты дымовых труб на океанских лайнерах

В эпоху трансатлантических пассажирских перевозок инженеры столкнулись с серьезной проблемой – необходимостью защиты дымовых труб от попадания дождевой воды. Это было критически важно, поскольку вода, попадая в паровые котлы, могла привести к потере хода судна или даже к катастрофе.
Инженерное искусство защиты дымовых труб на океанских лайнерах
Изображение носит иллюстративный характер

Природа сама подсказала первое решение – высокая температура продуктов сгорания угля, достигавшая 370 градусов Цельсия, создавала мощный восходящий поток воздуха. Этот поток эффективно препятствовал попаданию дождя в трубы во время движения судна.

Особого внимания заслуживает конструкция труб лайнеров «Олимпик»-класса компании White Star Line. Четыре трубы высотой 22 метра имели уникальную двухслойную конструкцию. Три из них отводили дымовые газы от котлов, а четвертая служила для вентиляции и как аварийный выход. Внешняя труба покрывалась жаростойкой краской на основе силикатов, внутренняя оставалась без покрытия.

Для защиты труб во время стоянки применялись специальные брезентовые чехлы с распорками, обеспечивавшие физическую защиту от осадков при сохранении минимальной вентиляции. Дополнительно разжигали несколько топок в котле для создания слабого восходящего потока теплого воздуха.

Расстояние от топки до среза трубы превышало 40 метров, что требовало особого внимания к конструкции всей системы. В дальнейшем инженеры разработали более совершенные конструкции дымовых труб, оснащенные козырьками и дефлекторами.

Ярким представителем завершающей эпохи больших пассажирских теплоходов стал лайнер SS United States, построенный в 1952 году. Судно установило рекорд скорости пересечения Атлантики – 3 дня 10 часов 40 минут, завоевав престижную «Голубую Ленту Атлантики». Позднее этот величественный корабль был отправлен на искусственное затопление для создания рифа.

С приходом новых технологий и видов транспорта золотая эра океанских лайнеров подошла к концу, оставив богатое наследие инженерных решений и технических достижений.


Новое на сайте

16950Физический движок в голове: как мозг разделяет твердые предметы и текучие вещества 16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем