В конце 80-х – начале 90-х годов электронные часы «Монтана» стали настоящим символом престижа в СССР. Их носили все – от школьников до руководителей предприятий. Часы привлекали внимание стильным дизайном с цифровым циферблатом, гравировкой орла и надписями "USA" и "Stainless steel back dustproof" на корпусе.

Функциональность «Монтаны» впечатляла советского потребителя: будильник, секундомер, календарь, подсветка и набор мелодий от 7 до 16 тонов. Корпус и ремешок из нержавеющей стали, пыленепроницаемость и точность хода выгодно отличали их от большинства советских аналогов.
Приобрести заветный аксессуар можно было разными путями: через фарцовщиков, у моряков дальнего плавания, в комиссионных магазинах за 60-70 рублей или в коммерческих ларьках за 20-30 рублей. Разница в цене объяснялась простым фактом – часы не были американскими или швейцарскими, как гласила маркировка.
Главный подвох «Монтаны» заключался в её происхождении. Часы производились в Китае, Южной Корее и Гонконге. Массовое производство привело к появлению множества подделок, что постепенно снижало качество и репутацию бренда.
Отечественная промышленность предлагала достойную альтернативу – часы «Электроника-55" производства Минского завода «Интеграл». Они обладали уникальной функцией ЦНХ (цифровая настройка хода) и не уступали «Монтане» по качеству, но их высокая цена отпугивала покупателей.
Появление на рынке японских часов Casio стало началом конца эпохи «Монтаны». Качественные японские механизмы быстро завоевали доверие потребителей, вытеснив псевдоамериканский бренд.
Сегодня «Монтана» превратилась в предмет ностальгии. На сайтах объявлений их можно найти по цене от 500 до 4000 рублей. История этих часов стала ярким примером коммерческой мимикрии и напоминанием о том, как маркетинговые уловки могут создать целую легенду.

Изображение носит иллюстративный характер
Функциональность «Монтаны» впечатляла советского потребителя: будильник, секундомер, календарь, подсветка и набор мелодий от 7 до 16 тонов. Корпус и ремешок из нержавеющей стали, пыленепроницаемость и точность хода выгодно отличали их от большинства советских аналогов.
Приобрести заветный аксессуар можно было разными путями: через фарцовщиков, у моряков дальнего плавания, в комиссионных магазинах за 60-70 рублей или в коммерческих ларьках за 20-30 рублей. Разница в цене объяснялась простым фактом – часы не были американскими или швейцарскими, как гласила маркировка.
Главный подвох «Монтаны» заключался в её происхождении. Часы производились в Китае, Южной Корее и Гонконге. Массовое производство привело к появлению множества подделок, что постепенно снижало качество и репутацию бренда.
Отечественная промышленность предлагала достойную альтернативу – часы «Электроника-55" производства Минского завода «Интеграл». Они обладали уникальной функцией ЦНХ (цифровая настройка хода) и не уступали «Монтане» по качеству, но их высокая цена отпугивала покупателей.
Появление на рынке японских часов Casio стало началом конца эпохи «Монтаны». Качественные японские механизмы быстро завоевали доверие потребителей, вытеснив псевдоамериканский бренд.
Сегодня «Монтана» превратилась в предмет ностальгии. На сайтах объявлений их можно найти по цене от 500 до 4000 рублей. История этих часов стала ярким примером коммерческой мимикрии и напоминанием о том, как маркетинговые уловки могут создать целую легенду.