Волгоградский мост через Волгу, открытый 10 октября 2009 года, стал настоящей сенсацией в инженерном мире после необычного происшествия. 20 мая 2010 года около 17:50 конструкция начала совершать колебательные движения такой амплитуды, что мост получил народное название «танцующий».

Этот важнейший транспортный объект, являющийся частью коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад», представляет собой сложное инженерное сооружение. Надводная часть моста состоит из 10 пролетов общей длиной 1213,4 метра, три из которых имеют длину по 155 метров каждый. При строительстве использовались высокопрочные материалы, цельнометаллические пролётные строения и ортотропная плита.
Причиной внезапных колебаний стал ветровой резонанс – редкое явление, при котором частота порывов ветра совпала с собственной частотой колебаний длинных пролетов моста. Движение по мосту было немедленно остановлено, а специалисты института ИМИДИС провели тщательное обследование конструкции под нагрузкой в 53% от стандарта А-11.
Для стабилизации моста инженеры разработали комплексное решение. На боковых поверхностях пролётов установили карнизные обтекатели, передние и задние кромки укрепили сплошными настилами. Боковые части пролётных строений оснастили щелевыми экранами типа «жалюзи», размещенными в шахматном порядке.
Ключевым элементом стабилизации стала установка специальных гасителей колебаний ATMD-V в середине длинных пролётов. Эти демпферы эффективно предотвращают возникновение резонансных явлений при сильном ветре.
Инцидент с волгоградским мостом существенно повлиял на развитие мостостроения в России. Были пересмотрены методики проектирования и расчета мостовых конструкций, особое внимание стало уделяться их устойчивости к ветровым нагрузкам.
Сегодня мост успешно выполняет свою главную задачу – обеспечивает бесперебойное движение транспорта и разгружает проезд через гидроэлектростанцию. Его конструкция, включающая деформационные швы "MAURER" и элементы нижнего шпренгеля, демонстрирует высокую надежность и устойчивость к внешним воздействиям.

Изображение носит иллюстративный характер
Этот важнейший транспортный объект, являющийся частью коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад», представляет собой сложное инженерное сооружение. Надводная часть моста состоит из 10 пролетов общей длиной 1213,4 метра, три из которых имеют длину по 155 метров каждый. При строительстве использовались высокопрочные материалы, цельнометаллические пролётные строения и ортотропная плита.
Причиной внезапных колебаний стал ветровой резонанс – редкое явление, при котором частота порывов ветра совпала с собственной частотой колебаний длинных пролетов моста. Движение по мосту было немедленно остановлено, а специалисты института ИМИДИС провели тщательное обследование конструкции под нагрузкой в 53% от стандарта А-11.
Для стабилизации моста инженеры разработали комплексное решение. На боковых поверхностях пролётов установили карнизные обтекатели, передние и задние кромки укрепили сплошными настилами. Боковые части пролётных строений оснастили щелевыми экранами типа «жалюзи», размещенными в шахматном порядке.
Ключевым элементом стабилизации стала установка специальных гасителей колебаний ATMD-V в середине длинных пролётов. Эти демпферы эффективно предотвращают возникновение резонансных явлений при сильном ветре.
Инцидент с волгоградским мостом существенно повлиял на развитие мостостроения в России. Были пересмотрены методики проектирования и расчета мостовых конструкций, особое внимание стало уделяться их устойчивости к ветровым нагрузкам.
Сегодня мост успешно выполняет свою главную задачу – обеспечивает бесперебойное движение транспорта и разгружает проезд через гидроэлектростанцию. Его конструкция, включающая деформационные швы "MAURER" и элементы нижнего шпренгеля, демонстрирует высокую надежность и устойчивость к внешним воздействиям.