Ssylka

Пастис: как запрещенный абсент породил национальный напиток Франции

Каждый пятый проданный во Франции крепкий алкогольный напиток – это пастис. Этот анисовый аперитив, появившийся после запрета абсента в 1915 году, стал неотъемлемой частью французской культуры и превзошел по популярности даже своего знаменитого предшественника.
Пастис: как запрещенный абсент породил национальный напиток Франции
Изображение носит иллюстративный характер

История пастиса началась в период, когда эпидемия филлоксеры уничтожила почти половину французских виноградников в XIX веке. Нехватка вина привела к росту популярности абсента, который познакомил французов с анисовым вкусом и ритуалом разбавления напитка водой. Однако в 1915 году абсент запретили из-за слухов о его пагубном влиянии на психику.

Ключевую роль в становлении пастиса сыграли два бренда – Pernod и Ricard. В 1918 году Анри-Луи Пернод и Жюль-Феликс Пернод начали производство анисовых напитков, а в 1932 году Поль Рикар представил свою версию пастиса. Рикар блестяще провел маркетинговую кампанию, подчеркивая провансальские корни напитка и используя слоган «Заводи друга каждый день». В 1975 году компании объединились в Pernod-Ricard, сохранив при этом отдельные бренды пастиса.

От своего предшественника абсента пастис унаследовал анисовый вкус, но имеет более низкое содержание алкоголя (40-45% против 75%) и более простой способ употребления. Если абсент требовал специального фонтанчика и ложки, то пастис достаточно просто разбавить водой и при желании добавить сироп или лед.

Традиционная подача пастиса предполагает 2 сантилитра напитка, разбавленного водой по вкусу. Популярны различные вариации с сиропами: «попугай» с мятным сиропом, «томат» с гренадином и самый популярный «мавританский» с миндальным сиропом. Современные миксологи экспериментируют с более сложными коктейлями, но классическое разбавление остается доминирующим.

Бренд Ricard создал впечатляющую коллекцию мерчандайза: от стаканов и пепельниц до панам и кепок. Некоторые предметы стали ценными коллекционными экземплярами – например, кувшин Pichet Tambourin 1950-х годов может стоить около 4000 евро. Коллекционер Жаки Руссиаль за 39 лет собрал 3500 предметов, связанных с брендом Ricard.

Сегодня пастис объединяет людей всех возрастов и социальных групп. По данным 2022 года, Ricard стал самым продаваемым продуктом во французских гипермаркетах, обогнав минеральную воду, Coca-Cola и Nutella. В преддверии Рождества 2024 года продажи Ricard превысили даже продажи шампанского. Как отмечает эксперт Орели Панхеллё, это единственный крепкий напиток во Франции, который заказывают по названию бренда – многие называют себя не просто любителями пастиса, а именно почитателями Ricard.

Пастис стал символом французского образа жизни, олицетворяя солнце, праздники, Средиземноморье и искусство никуда не спешить. От Марселя до Пикардии он остается неизменным спутником традиционного аперитива, когда время останавливается и все собираются выпить по бокальчику.


Новое на сайте

9400Как любители-кладоискатели помогают раскрывать тайны британской истории? 9399Рекламный скандал: Next под огнем критики из-за "нездоровой худобы" модели 9398Кризис доверия: китайские пациенты сомневаются в эффективности дженериков 9397Землетрясения у берегов санторини: греческий рай под угрозой стихии 9396Как солнечная буря 2024 года создала новый радиационный пояс земли? 9395Скандал на отборе евровидения: Саманта мамба против жюри Eurosong 9394Нападение на Салмана рушди: писатель дал показания в суде против предполагаемого... 9393Как подземное озеро "нейрон" стало крупнейшим термальным открытием XXI века? 9392Сверхзвуковой прорыв: XB-1 достиг бесшумного преодоления звукового барьера 9391Как глобальное потепление на 2°C сделает землю непригодной для жизни? 9390Как защитить Okta от киберпреступников в 2024 году? 9389Китайские хакеры DragonRank атакуют серверы IIS через вредоносное по BadIIS 9388Хакеры используют Google Tag Manager для кражи данных банковских карт 9387Критическая уязвимость в iOS: Apple экстренно закрывает брешь в безопасности 9386Волна отзывов продукции в Trader Joe's: анализ масштабной кампании по обеспечению...