Внезапный уход креативного директора Gucci, Сабато Де Сарно, всего за две с половиной недели до показа на Миланской неделе моды 25 февраля, поднимает вопросы о будущем направлении развития этого культового бренда, история которого насчитывает более 100 лет. Коллекция, которая будет представлена публике, создана командой дизайнеров Gucci, а имя нового руководителя будет объявлено «в свое время», как заявляют в компании.
Эта ситуация напоминает события 2015 года, когда Фрида Джаннини покинула пост креативного директора, а ее место стремительно занял Алессандро Микеле, полностью преобразивший эстетику Gucci. Микеле, привнесший в коллекции гендерно-флюидные, эклектичные и романтичные мотивы, значительно увеличил продажи бренда и доходы Kering, материнской компании Gucci. Сейчас Алессандро Микеле занимает пост креативного директора в Valentino. Именно там ранее, до перехода в Gucci, работал и Сабато Де Сарно, руководя мужскими и женскими коллекциями под началом Микеле. Ему сейчас 42 года.
Сабато Де Сарно, назначенный на должность менее двух лет назад, выбрал иной подход. Он сосредоточился на «мастерстве и наследии Gucci", вернувшись к «более классическим силуэтам и базовому гардеробу». Целью было создание одежды, ориентированной на «широкую аудиторию».
Однако, финансовые показатели Kering, и, в частности, Gucci, вызывают беспокойство. В третьем квартале выручка Kering упала на 15% до 3,8 миллиарда евро, а доходы Gucci сократились на 26% до 1,6 миллиарда евро. Ожидается, что на следующей неделе Kering объявит о финансовых результатах за весь год. Возможно, что неутешительные продажи и стали ключевой причиной смены креативного директора.
Нынешние перестановки в Gucci – часть общей тенденции смены креативных директоров в крупных модных домах. Это подтверждает и пример бывшего креативного директора Dior (отвечавшего за мужские коллекции) Кима Джонса. Изменения происходят повсеместно.
Интересно, что подобная встряска в 2015 году, когда после ухода Фриды Джаннини, пришел Алессандро Микеле, вдохнула новую жизнь в Gucci. Тогда, в новой эклектичной концепции Gucci, акцент был сделан, например, на эффектных блузках с бантом для мужчин.
Решение о назначении нового креативного директора, несомненно, окажет существенное влияние на дальнейшую стратегию Gucci. Остается лишь наблюдать за развитием событий и ждать, какое направление выберут генеральный директор Gucci Стефано Кантино и заместитель генерального директора Kering Франческа Беллеттини.
Изображение носит иллюстративный характер
Эта ситуация напоминает события 2015 года, когда Фрида Джаннини покинула пост креативного директора, а ее место стремительно занял Алессандро Микеле, полностью преобразивший эстетику Gucci. Микеле, привнесший в коллекции гендерно-флюидные, эклектичные и романтичные мотивы, значительно увеличил продажи бренда и доходы Kering, материнской компании Gucci. Сейчас Алессандро Микеле занимает пост креативного директора в Valentino. Именно там ранее, до перехода в Gucci, работал и Сабато Де Сарно, руководя мужскими и женскими коллекциями под началом Микеле. Ему сейчас 42 года.
Сабато Де Сарно, назначенный на должность менее двух лет назад, выбрал иной подход. Он сосредоточился на «мастерстве и наследии Gucci", вернувшись к «более классическим силуэтам и базовому гардеробу». Целью было создание одежды, ориентированной на «широкую аудиторию».
Однако, финансовые показатели Kering, и, в частности, Gucci, вызывают беспокойство. В третьем квартале выручка Kering упала на 15% до 3,8 миллиарда евро, а доходы Gucci сократились на 26% до 1,6 миллиарда евро. Ожидается, что на следующей неделе Kering объявит о финансовых результатах за весь год. Возможно, что неутешительные продажи и стали ключевой причиной смены креативного директора.
Нынешние перестановки в Gucci – часть общей тенденции смены креативных директоров в крупных модных домах. Это подтверждает и пример бывшего креативного директора Dior (отвечавшего за мужские коллекции) Кима Джонса. Изменения происходят повсеместно.
Интересно, что подобная встряска в 2015 году, когда после ухода Фриды Джаннини, пришел Алессандро Микеле, вдохнула новую жизнь в Gucci. Тогда, в новой эклектичной концепции Gucci, акцент был сделан, например, на эффектных блузках с бантом для мужчин.
Решение о назначении нового креативного директора, несомненно, окажет существенное влияние на дальнейшую стратегию Gucci. Остается лишь наблюдать за развитием событий и ждать, какое направление выберут генеральный директор Gucci Стефано Кантино и заместитель генерального директора Kering Франческа Беллеттини.