Пчелошеринг, сервис, предлагающий удаленное владение ульями, столкнулся с рядом неожиданных проблем, включая вандализм и кражи на пасеке, обман поставщиков, ошибки подрядчиков, проблемы с доставкой, незаконную вырубку деревьев, а также конфликт с соседом. Несмотря на трудности, проект выжил благодаря поддержке клиентов и быстрому реагированию на форс-мажорные обстоятельства.
Изначально проект был нацелен на предоставление доступа к мёду, но в итоге оказался популярен в качестве варианта подарка. Сервис также столкнулся с тем, что у покупателей мёда и у покупателей улья в подарок разные потребности и мотивации. Для этого даже пришлось открыть фасовочный центр, а также доработать подарочные наборы. Сейчас проект намерен вернуться к изначальной идее: продавать ульи для тех, кому важен именно мёд, а не подарок.
Проект столкнулся с вопросами о том, чем «товар» отличается от «продукта». Товар – это улей и мёд, а продукт это улей + опыт владения пасекой. Проект предлагает клиентам не просто мёд, а новый опыт и возможность прикоснуться к миру пчеловодства, гарантируя качество мёда. Стандартный улей приносит до 50 кг мёда, но клиенты получают лишь около 23 кг, так как остальное оставляется пчёлам на зимовку.
Несмотря на все риски, пчелошеринг компенсирует гибель пчелиных семей и недостачу мёда из своих резервов, не перекладывая их на клиентов. В случае массовых бедствий риски делятся между проектом и клиентами. В сложной ситуации проект обратился к клиентам с просьбой о предоплате за обслуживание в следующем году, что позволило избежать кредитов.
Изображение носит иллюстративный характер
Изначально проект был нацелен на предоставление доступа к мёду, но в итоге оказался популярен в качестве варианта подарка. Сервис также столкнулся с тем, что у покупателей мёда и у покупателей улья в подарок разные потребности и мотивации. Для этого даже пришлось открыть фасовочный центр, а также доработать подарочные наборы. Сейчас проект намерен вернуться к изначальной идее: продавать ульи для тех, кому важен именно мёд, а не подарок.
Проект столкнулся с вопросами о том, чем «товар» отличается от «продукта». Товар – это улей и мёд, а продукт это улей + опыт владения пасекой. Проект предлагает клиентам не просто мёд, а новый опыт и возможность прикоснуться к миру пчеловодства, гарантируя качество мёда. Стандартный улей приносит до 50 кг мёда, но клиенты получают лишь около 23 кг, так как остальное оставляется пчёлам на зимовку.
Несмотря на все риски, пчелошеринг компенсирует гибель пчелиных семей и недостачу мёда из своих резервов, не перекладывая их на клиентов. В случае массовых бедствий риски делятся между проектом и клиентами. В сложной ситуации проект обратился к клиентам с просьбой о предоплате за обслуживание в следующем году, что позволило избежать кредитов.