Ssylka

Кризис измерений: как невежество в метрологии подрывает науку и общество

В современной науке, где точность и объективность являются краеугольными камнями исследований, наблюдается тревожная тенденция – распространение измерительной неграмотности. Это явление, недооцененное в своей разрушительной силе, подрывает основы научного знания и оказывает пагубное влияние на решения в области государственной политики, экономики и общественного здравоохранения. Измерительная неграмотность представляет собой не просто недостаток технических знаний, а принципиальную неспособность интерпретировать, анализировать и применять результаты измерений в правильном контексте.

Игнорирование базовых принципов метрологии приводит к серьезным ошибкам в научных исследованиях, от неверных выводов до некорректного дизайна экспериментов. Проблемы воспроизводимости результатов, ставшие в последнее время предметом острой дискуссии в научном сообществе, во многом обусловлены именно отсутствием должного внимания к точности и корректности измерений. Неграмотное обращение с данными, особенно с анализом погрешностей, может искажать результаты, приводя к неверным теоретическим конструкциям и, в конечном счете, к ложным выводам.

Опасность измерительной неграмотности не ограничивается научными лабораториями. В истории человечества немало примеров того, как пренебрежение основами метрологии приводило к катастрофическим последствиям. Движение евгеники в США, основанное на псевдонаучных измерениях «интеллекта» и «пригодности» человека, стало примером того, как ошибочные данные могут быть использованы для оправдания дискриминации и геноцида. Аналогично, финансовый кризис 2008 года, глубоко потрясший мировую экономику, отчасти был спровоцирован неверными оценками рисков и непониманием сложных финансовых инструментов, которые являются, по сути, измерительными системами.

Назрела необходимость срочных мер по повышению измерительной грамотности, особенно среди ученых и государственных деятелей. Необходимы всеобъемлющие программы обучения, нацеленные на развитие критического мышления и углубленное понимание методов измерения, обработки и анализа данных. Это касается всех уровней образования, от школьной скамьи до университетских аудиторий, и даже в рамках профессиональной переподготовки научных кадров.

Инициатором и ведущим автором статьи, посвященной этой актуальной проблеме, стал Артур Пол Педерсен, научный сотрудник факультета (CUNY CREST Institute) и адъюнкт-профессор информатики в Инженерной школе Гроува при Городском колледже Нью-Йорка. В его работе приняли участие соавторы из различных авторитетных университетов и научных учреждений, включая Сиракузский университет, Университет штата Вашингтон, Университет штата Миссури, Университет Западной Австралии, Университет Джонса Хопкинса, Техасский университет в Остине, Университет Тренто (Италия) и Потсдамский университет (Германия).

Особого внимания заслуживают усилия CUNY Remote Sensing Earth Systems (CREST) Institute и Инженерной школы Гроува при Городском колледже Нью-Йорка, которые являются важными центрами исследований и обучения в области точных наук. Их вклад в распространение измерительной грамотности и развитие научного потенциала неоценим. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, подчеркивая важность затронутой проблемы для всего научного сообщества.

Повышение измерительной грамотности – это академическая задача и вопрос общественного блага. Научное сообщество должно взять на себя ответственность за популяризацию знаний в области метрологии, делая их доступными для широкой публики и политиков. Только таким образом можно обеспечить принятие обоснованных решений, опирающихся на достоверные данные, и создать общество, способное адекватно реагировать на вызовы современности.

Только понимая роль измерений в формировании нашего представления о мире, мы можем построить более справедливое, процветающее и устойчивое общество. Поэтому, инвестиции в измерительную грамотность – это инвестиции в наше общее будущее. Необходимо пересмотреть подходы к научному образованию, придав метрологии большее значение, а также подчеркнуть её ключевую роль в научном методе и его практическом применении.

Улучшение метрологической грамотности помогает не только в разрешении кризисов в науке, как, например, кризис воспроизводимости, но и помогает ученым быть более ответственными и заслуживающими доверия при общении с лицами, ответственными за формирование политики, и с общественностью. Четкое понимание измерения является необходимым инструментом для информированного принятия решений.

Прозрачность и ясность при интерпретации данных, а также внимание к анализу ошибок способствуют более надежной и точной работе в разных научных дисциплинах. Это повышает доверие к научным выводам, как среди ученых, так и у общества в целом. Повышенная измерительная грамотность имеет прямое влияние на принятие более обоснованных решений, которые формируют государственную политику, финансирование научных программ, и на различные аспекты общественного здравоохранения и экономической политики.


Новое на сайте