В крупной компании, как Ozon, часто сосуществуют несколько дизайн-систем и, соответственно, UI-китов. Это обусловлено различием потребностей и задач разных продуктов. Например, для покупательского интерфейса (BX) важны консистентность и акцент на пользовательском взаимодействии, в то время как для продавцов (SX) — удобство работы с карточками товаров и метриками продаж. Складские сервисы (Warehouse) же ориентированы на отображение больших объемов данных и скорость работы с ними.
Основная причина наличия локальных систем – скорость внедрения изменений, возможность тестировать уникальные решения и оптимизация ресурсов. Основная дизайн-система обеспечивает базовые решения, а локальные добавляют гибкость и позволяют командам решать свои специфические задачи, не перегружая основную систему и не тормозя ее развитие.
Различия в UI-китах не ограничиваются дизайном. Они могут включать решения для производительности (например, скорость загрузки страниц) и функциональности (например, обработка больших объемов данных в складских сервисах). При этом разработчики сталкиваются с необходимостью адаптировать свои решения под разные UI-киты, что может быть непросто. Для решения этой проблемы применяются CSS-переменные и кастомные блоки, позволяющие настраивать внешний вид и функционал компонентов.
Работа с разными UI-китами – это возможность взглянуть на разработку с разных сторон, научиться креативным подходам и применять их в различных условиях. В конечном счете, дизайн-системы и UI-киты должны упрощать разработку, делая ее более быстрой и эффективной. Однако, важно помнить, что они могут иметь свои ограничения и требовать индивидуальных решений для конкретных продуктов.
Изображение носит иллюстративный характер
Основная причина наличия локальных систем – скорость внедрения изменений, возможность тестировать уникальные решения и оптимизация ресурсов. Основная дизайн-система обеспечивает базовые решения, а локальные добавляют гибкость и позволяют командам решать свои специфические задачи, не перегружая основную систему и не тормозя ее развитие.
Различия в UI-китах не ограничиваются дизайном. Они могут включать решения для производительности (например, скорость загрузки страниц) и функциональности (например, обработка больших объемов данных в складских сервисах). При этом разработчики сталкиваются с необходимостью адаптировать свои решения под разные UI-киты, что может быть непросто. Для решения этой проблемы применяются CSS-переменные и кастомные блоки, позволяющие настраивать внешний вид и функционал компонентов.
Работа с разными UI-китами – это возможность взглянуть на разработку с разных сторон, научиться креативным подходам и применять их в различных условиях. В конечном счете, дизайн-системы и UI-киты должны упрощать разработку, делая ее более быстрой и эффективной. Однако, важно помнить, что они могут иметь свои ограничения и требовать индивидуальных решений для конкретных продуктов.