Ssylka

Школы как центры притяжения: новая роль образования в преодолении социального неравенства

Современные школы все чаще выходят за рамки традиционных образовательных учреждений, превращаясь в ключевые звенья местных сообществ. Директора школ берут на себя роль «связующих звеньев», активно предлагая дополнительные услуги поддержки и координируя общественные ресурсы для борьбы с неблагоприятными условиями в своих районах. Эта тенденция охватывает как начальные, так и средние школы по всей стране, стремясь улучшить перспективы детей и способствовать долгосрочной трансформации всего общества.
Школы как центры притяжения: новая роль образования в преодолении социального неравенства
Изображение носит иллюстративный характер

В спектр услуг, предоставляемых школами, входят продовольственные банки, поддержка родителей, а также перенаправление в службы здравоохранения и социальной защиты. Школы становятся площадкой, объединяющей сообщества и образовательные учреждения, с целью создания благоприятных условий для развития детей и позитивных изменений в долгосрочной перспективе.

Модели «от колыбели до карьеры» (C2C) становятся мощным инструментом в решении сложных социальных проблем на уровне сообществ. Они нацелены на поддержку детей с самого рождения и до раннего взросления, эффективно используя уже существующие местные ресурсы. Такой подход позволяет наращивать потенциал сообщества без значительных затрат на новые дорогостоящие программы.

В рамках моделей C2C школы координируют широкий спектр услуг, включая курсы для беременных, группы «мама и малыш», родительские курсы, кулинарные и творческие мастер-классы, а также консультации по жилищным вопросам и долгам. Цель этих инициатив – укрепить связи между школой и родителями, создать сети взаимной поддержки и повысить осведомленность о доступной помощи. В конечном итоге, усилия направлены на устранение барьеров за пределами школьных ворот и расширение жизненных возможностей, особенно для детей из малообеспеченных семей.

Долгосрочная цель этой трансформации – достижение «переломного момента» для позитивных изменений внутри местного сообщества. Школы стремятся превратить окружающую среду в мощную силу, способствующую благополучию детей, создавая районы, где дети могут не только получать знания, но и полноценно развиваться в поддерживающей среде.

Исследователи из Университета Эксетера, Анн-Мари Сим и профессор Ли Эллиот Майор, совместно с Юго-Западной комиссией по социальной мобильности, провели исследование четырех школ с развитой системой взаимодействия с сообществом. Результаты двухлетнего исследования, получившие поддержку фонда The Reach Foundation и партнерских школ и трастов в рамках C2C Partnership, были представлены в отчете «Сердце сообщества».

Среди школ, которые были рассмотрены в качестве примеров, были Holyrood Academy в Чарде, графство Сомерсет, King's Oak Academy в Кингсвуде, Бристоль, Thrive Co-operative Learning Trust в районе HU3 города Халл и Cranbrook Education Campus в Кранбруке, графство Девон. Отчет выделил 15 общих практик, которые могут быть использованы школами и трастами для реализации подобной общественной работы.

Юго-Западная комиссия по социальной мобильности, под председательством сэра Майкла Барбера, была создана как «фабрика мысли и действия» для осуществления преобразований в жизни детей и молодежи из малообеспеченных слоев населения на Юго-Западе и за его пределами. Она объединяет общественных лидеров для межотраслевого сотрудничества, направленного на устранение барьеров и повышение социальной мобильности, выступая в качестве испытательного полигона для инновационных подходов.

Директора школ играют решающую роль в работе школы с сообществом, выступая в качестве «связующих звеньев». Обладая знанием ситуации «на передовой» и стратегическим видением, они могут устанавливать приоритеты для долгосрочных и глубоких отношений, необходимых для решения сложных проблем бедности и социальной изоляции.

По словам профессора Эллиота Майора, в период растущих трудностей за пределами школьных стен, модели «от колыбели до карьеры» представляют собой многообещающий подход к преодолению глубоко укоренившихся барьеров, препятствующих будущему многих детей. Действуя как общественные центры, эти школы стремятся не только улучшить образование, но и преобразовать перспективы целых районов.

Для успешного развития модели C2C необходима стабильность школы и высокие показатели в обучении, поддержка от академического траста или местных властей, убежденность директора школы или руководителя C2C в возможности изменить контекст сообщества, а также четкое понимание целей, выходящих за рамки академической успеваемости. Важны также вовлеченность персонала, наличие подходящих лидеров и стабильность кадрового состава. И, наконец, необходимы способы продемонстрировать долгосрочное и комплексное воздействие этих инициатив.

Отчет «Сердце сообщества» предлагает 15 распространенных практик, способствующих успеху в работе с сообществом. Среди них – активное слушание учеников, родителей и сообщества, создание нейтральных пространств для встреч с родителями, домашние визиты, выделение сотрудников для помощи при переходах из начальной в среднюю школу, организация продовольственных банков и проведение кофе-встреч для развития отношений с родителями. Эти практики могут способствовать улучшению работы школ и оказанию дополнительной поддержки даже без внедрения полноценной модели C2C.

Доктор Сим подчеркивает, что это перспективный подход к масштабированию изменений, инициированных сообществами. C2C Partnership представляет собой сеть школ и трастов-единомышленников, разрабатывающих новые подходы для совместной работы со своими местными сообществами. Важно отметить, что не существует единой модели: каждая модель «от колыбели до карьеры» предполагает глубокое погружение в уникальный контекст конкретного сообщества, основываясь на диалоге школ с родителями, детьми и общественными партнерами, а также на укреплении связей и отношений.

Эд Вейнкер, управляющий директор The Reach Foundation, отмечает, что отчет демонстрирует ведущую роль, которую школы могут играть в создании местных условий, обеспечивающих процветание всех младенцев, детей и молодых людей. Школы укрепляют взаимосвязь учебных программ и межличностных отношений на всех этапах образования, включая ранний возраст, демонстрируя гражданское лидерство путем усиления местного межсекторального партнерства. Он подчеркивает огромный интерес к этой работе и выражает удовлетворение поддержкой школ, работающих в этом направлении.

Джон Хинд, директор по образованию и лидерству фонда Rank Foundation, считает, что этот своевременный отчет предлагает интереснейшие сведения о том, как школы могут помочь стать катализатором изменений внутри и вместе со своими сообществами. Rank Foundation, поддерживающий общественные и территориальные преобразования, видит большой потенциал в C2C Partnership фонда The Reach Foundation для создания масштабируемых изменений «снизу вверх» в различных сообществах.


Новое на сайте

17902Lufthansa заменит 4000 административных сотрудников искусственным интеллектом 17901Каков истинный срок годности генетической информации? 17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком? 17889Как каланы цепляются за надежду? 17888Расшифрованный код древнего Египта