Современные школы все чаще выходят за рамки традиционных образовательных учреждений, превращаясь в ключевые звенья местных сообществ. Директора школ берут на себя роль «связующих звеньев», активно предлагая дополнительные услуги поддержки и координируя общественные ресурсы для борьбы с неблагоприятными условиями в своих районах. Эта тенденция охватывает как начальные, так и средние школы по всей стране, стремясь улучшить перспективы детей и способствовать долгосрочной трансформации всего общества.
В спектр услуг, предоставляемых школами, входят продовольственные банки, поддержка родителей, а также перенаправление в службы здравоохранения и социальной защиты. Школы становятся площадкой, объединяющей сообщества и образовательные учреждения, с целью создания благоприятных условий для развития детей и позитивных изменений в долгосрочной перспективе.
Модели «от колыбели до карьеры» (C2C) становятся мощным инструментом в решении сложных социальных проблем на уровне сообществ. Они нацелены на поддержку детей с самого рождения и до раннего взросления, эффективно используя уже существующие местные ресурсы. Такой подход позволяет наращивать потенциал сообщества без значительных затрат на новые дорогостоящие программы.
В рамках моделей C2C школы координируют широкий спектр услуг, включая курсы для беременных, группы «мама и малыш», родительские курсы, кулинарные и творческие мастер-классы, а также консультации по жилищным вопросам и долгам. Цель этих инициатив – укрепить связи между школой и родителями, создать сети взаимной поддержки и повысить осведомленность о доступной помощи. В конечном итоге, усилия направлены на устранение барьеров за пределами школьных ворот и расширение жизненных возможностей, особенно для детей из малообеспеченных семей.
Долгосрочная цель этой трансформации – достижение «переломного момента» для позитивных изменений внутри местного сообщества. Школы стремятся превратить окружающую среду в мощную силу, способствующую благополучию детей, создавая районы, где дети могут не только получать знания, но и полноценно развиваться в поддерживающей среде.
Исследователи из Университета Эксетера, Анн-Мари Сим и профессор Ли Эллиот Майор, совместно с Юго-Западной комиссией по социальной мобильности, провели исследование четырех школ с развитой системой взаимодействия с сообществом. Результаты двухлетнего исследования, получившие поддержку фонда The Reach Foundation и партнерских школ и трастов в рамках C2C Partnership, были представлены в отчете «Сердце сообщества».
Среди школ, которые были рассмотрены в качестве примеров, были Holyrood Academy в Чарде, графство Сомерсет, King's Oak Academy в Кингсвуде, Бристоль, Thrive Co-operative Learning Trust в районе HU3 города Халл и Cranbrook Education Campus в Кранбруке, графство Девон. Отчет выделил 15 общих практик, которые могут быть использованы школами и трастами для реализации подобной общественной работы.
Юго-Западная комиссия по социальной мобильности, под председательством сэра Майкла Барбера, была создана как «фабрика мысли и действия» для осуществления преобразований в жизни детей и молодежи из малообеспеченных слоев населения на Юго-Западе и за его пределами. Она объединяет общественных лидеров для межотраслевого сотрудничества, направленного на устранение барьеров и повышение социальной мобильности, выступая в качестве испытательного полигона для инновационных подходов.
Директора школ играют решающую роль в работе школы с сообществом, выступая в качестве «связующих звеньев». Обладая знанием ситуации «на передовой» и стратегическим видением, они могут устанавливать приоритеты для долгосрочных и глубоких отношений, необходимых для решения сложных проблем бедности и социальной изоляции.
По словам профессора Эллиота Майора, в период растущих трудностей за пределами школьных стен, модели «от колыбели до карьеры» представляют собой многообещающий подход к преодолению глубоко укоренившихся барьеров, препятствующих будущему многих детей. Действуя как общественные центры, эти школы стремятся не только улучшить образование, но и преобразовать перспективы целых районов.
Для успешного развития модели C2C необходима стабильность школы и высокие показатели в обучении, поддержка от академического траста или местных властей, убежденность директора школы или руководителя C2C в возможности изменить контекст сообщества, а также четкое понимание целей, выходящих за рамки академической успеваемости. Важны также вовлеченность персонала, наличие подходящих лидеров и стабильность кадрового состава. И, наконец, необходимы способы продемонстрировать долгосрочное и комплексное воздействие этих инициатив.
Отчет «Сердце сообщества» предлагает 15 распространенных практик, способствующих успеху в работе с сообществом. Среди них – активное слушание учеников, родителей и сообщества, создание нейтральных пространств для встреч с родителями, домашние визиты, выделение сотрудников для помощи при переходах из начальной в среднюю школу, организация продовольственных банков и проведение кофе-встреч для развития отношений с родителями. Эти практики могут способствовать улучшению работы школ и оказанию дополнительной поддержки даже без внедрения полноценной модели C2C.
Доктор Сим подчеркивает, что это перспективный подход к масштабированию изменений, инициированных сообществами. C2C Partnership представляет собой сеть школ и трастов-единомышленников, разрабатывающих новые подходы для совместной работы со своими местными сообществами. Важно отметить, что не существует единой модели: каждая модель «от колыбели до карьеры» предполагает глубокое погружение в уникальный контекст конкретного сообщества, основываясь на диалоге школ с родителями, детьми и общественными партнерами, а также на укреплении связей и отношений.
Эд Вейнкер, управляющий директор The Reach Foundation, отмечает, что отчет демонстрирует ведущую роль, которую школы могут играть в создании местных условий, обеспечивающих процветание всех младенцев, детей и молодых людей. Школы укрепляют взаимосвязь учебных программ и межличностных отношений на всех этапах образования, включая ранний возраст, демонстрируя гражданское лидерство путем усиления местного межсекторального партнерства. Он подчеркивает огромный интерес к этой работе и выражает удовлетворение поддержкой школ, работающих в этом направлении.
Джон Хинд, директор по образованию и лидерству фонда Rank Foundation, считает, что этот своевременный отчет предлагает интереснейшие сведения о том, как школы могут помочь стать катализатором изменений внутри и вместе со своими сообществами. Rank Foundation, поддерживающий общественные и территориальные преобразования, видит большой потенциал в C2C Partnership фонда The Reach Foundation для создания масштабируемых изменений «снизу вверх» в различных сообществах.
Изображение носит иллюстративный характер
В спектр услуг, предоставляемых школами, входят продовольственные банки, поддержка родителей, а также перенаправление в службы здравоохранения и социальной защиты. Школы становятся площадкой, объединяющей сообщества и образовательные учреждения, с целью создания благоприятных условий для развития детей и позитивных изменений в долгосрочной перспективе.
Модели «от колыбели до карьеры» (C2C) становятся мощным инструментом в решении сложных социальных проблем на уровне сообществ. Они нацелены на поддержку детей с самого рождения и до раннего взросления, эффективно используя уже существующие местные ресурсы. Такой подход позволяет наращивать потенциал сообщества без значительных затрат на новые дорогостоящие программы.
В рамках моделей C2C школы координируют широкий спектр услуг, включая курсы для беременных, группы «мама и малыш», родительские курсы, кулинарные и творческие мастер-классы, а также консультации по жилищным вопросам и долгам. Цель этих инициатив – укрепить связи между школой и родителями, создать сети взаимной поддержки и повысить осведомленность о доступной помощи. В конечном итоге, усилия направлены на устранение барьеров за пределами школьных ворот и расширение жизненных возможностей, особенно для детей из малообеспеченных семей.
Долгосрочная цель этой трансформации – достижение «переломного момента» для позитивных изменений внутри местного сообщества. Школы стремятся превратить окружающую среду в мощную силу, способствующую благополучию детей, создавая районы, где дети могут не только получать знания, но и полноценно развиваться в поддерживающей среде.
Исследователи из Университета Эксетера, Анн-Мари Сим и профессор Ли Эллиот Майор, совместно с Юго-Западной комиссией по социальной мобильности, провели исследование четырех школ с развитой системой взаимодействия с сообществом. Результаты двухлетнего исследования, получившие поддержку фонда The Reach Foundation и партнерских школ и трастов в рамках C2C Partnership, были представлены в отчете «Сердце сообщества».
Среди школ, которые были рассмотрены в качестве примеров, были Holyrood Academy в Чарде, графство Сомерсет, King's Oak Academy в Кингсвуде, Бристоль, Thrive Co-operative Learning Trust в районе HU3 города Халл и Cranbrook Education Campus в Кранбруке, графство Девон. Отчет выделил 15 общих практик, которые могут быть использованы школами и трастами для реализации подобной общественной работы.
Юго-Западная комиссия по социальной мобильности, под председательством сэра Майкла Барбера, была создана как «фабрика мысли и действия» для осуществления преобразований в жизни детей и молодежи из малообеспеченных слоев населения на Юго-Западе и за его пределами. Она объединяет общественных лидеров для межотраслевого сотрудничества, направленного на устранение барьеров и повышение социальной мобильности, выступая в качестве испытательного полигона для инновационных подходов.
Директора школ играют решающую роль в работе школы с сообществом, выступая в качестве «связующих звеньев». Обладая знанием ситуации «на передовой» и стратегическим видением, они могут устанавливать приоритеты для долгосрочных и глубоких отношений, необходимых для решения сложных проблем бедности и социальной изоляции.
По словам профессора Эллиота Майора, в период растущих трудностей за пределами школьных стен, модели «от колыбели до карьеры» представляют собой многообещающий подход к преодолению глубоко укоренившихся барьеров, препятствующих будущему многих детей. Действуя как общественные центры, эти школы стремятся не только улучшить образование, но и преобразовать перспективы целых районов.
Для успешного развития модели C2C необходима стабильность школы и высокие показатели в обучении, поддержка от академического траста или местных властей, убежденность директора школы или руководителя C2C в возможности изменить контекст сообщества, а также четкое понимание целей, выходящих за рамки академической успеваемости. Важны также вовлеченность персонала, наличие подходящих лидеров и стабильность кадрового состава. И, наконец, необходимы способы продемонстрировать долгосрочное и комплексное воздействие этих инициатив.
Отчет «Сердце сообщества» предлагает 15 распространенных практик, способствующих успеху в работе с сообществом. Среди них – активное слушание учеников, родителей и сообщества, создание нейтральных пространств для встреч с родителями, домашние визиты, выделение сотрудников для помощи при переходах из начальной в среднюю школу, организация продовольственных банков и проведение кофе-встреч для развития отношений с родителями. Эти практики могут способствовать улучшению работы школ и оказанию дополнительной поддержки даже без внедрения полноценной модели C2C.
Доктор Сим подчеркивает, что это перспективный подход к масштабированию изменений, инициированных сообществами. C2C Partnership представляет собой сеть школ и трастов-единомышленников, разрабатывающих новые подходы для совместной работы со своими местными сообществами. Важно отметить, что не существует единой модели: каждая модель «от колыбели до карьеры» предполагает глубокое погружение в уникальный контекст конкретного сообщества, основываясь на диалоге школ с родителями, детьми и общественными партнерами, а также на укреплении связей и отношений.
Эд Вейнкер, управляющий директор The Reach Foundation, отмечает, что отчет демонстрирует ведущую роль, которую школы могут играть в создании местных условий, обеспечивающих процветание всех младенцев, детей и молодых людей. Школы укрепляют взаимосвязь учебных программ и межличностных отношений на всех этапах образования, включая ранний возраст, демонстрируя гражданское лидерство путем усиления местного межсекторального партнерства. Он подчеркивает огромный интерес к этой работе и выражает удовлетворение поддержкой школ, работающих в этом направлении.
Джон Хинд, директор по образованию и лидерству фонда Rank Foundation, считает, что этот своевременный отчет предлагает интереснейшие сведения о том, как школы могут помочь стать катализатором изменений внутри и вместе со своими сообществами. Rank Foundation, поддерживающий общественные и территориальные преобразования, видит большой потенциал в C2C Partnership фонда The Reach Foundation для создания масштабируемых изменений «снизу вверх» в различных сообществах.