На больших высотах, вдали от земли, пассажиры авиалайнеров пользуются туалетами, не задумываясь о судьбе отходов. Распространенное заблуждение о сбросе содержимого унитазов прямо в атмосферу далеко от истины. Современные авиационные туалеты устроены по принципу вакуумной системы, исключающей попадание отходов за борт.
Сердцем системы является специальный бак, расположенный в хвостовой части самолета. Именно сюда по системе труб стекаются отходы из всех туалетных комнат на борту. В баке установлены датчики, контролирующие уровень заполнения, информация с которых доступна экипажу. По окончании полета к самолету подъезжает ассенизаторская машина для откачки и утилизации содержимого.
Процесс смыва в самолете запускает вакуумный насос, создающий разницу давления между салоном и баком для отходов. При нажатии кнопки смыва, система активирует кратковременную подачу воды и открытие клапана, после чего содержимое унитаза с силой всасывается в бак. На больших высотах, где разница давления между кабиной и внешней средой значительна, вакуумный насос может не задействоваться, и смыв происходит за счет естественного перепада давления.
В то время как современные авиалайнеры оснащены преимущественно вакуумными туалетами, на более старых или региональных моделях самолетов встречаются системы, схожие с привычными туалетами в поездах прошлых поколений. В таких системах отходы смываются большим количеством жидкости в бак, расположенный непосредственно под унитазом, однако принцип сбора и утилизации отходов остается тем же – никакого сброса за борт.
Изображение носит иллюстративный характер
Сердцем системы является специальный бак, расположенный в хвостовой части самолета. Именно сюда по системе труб стекаются отходы из всех туалетных комнат на борту. В баке установлены датчики, контролирующие уровень заполнения, информация с которых доступна экипажу. По окончании полета к самолету подъезжает ассенизаторская машина для откачки и утилизации содержимого.
Процесс смыва в самолете запускает вакуумный насос, создающий разницу давления между салоном и баком для отходов. При нажатии кнопки смыва, система активирует кратковременную подачу воды и открытие клапана, после чего содержимое унитаза с силой всасывается в бак. На больших высотах, где разница давления между кабиной и внешней средой значительна, вакуумный насос может не задействоваться, и смыв происходит за счет естественного перепада давления.
В то время как современные авиалайнеры оснащены преимущественно вакуумными туалетами, на более старых или региональных моделях самолетов встречаются системы, схожие с привычными туалетами в поездах прошлых поколений. В таких системах отходы смываются большим количеством жидкости в бак, расположенный непосредственно под унитазом, однако принцип сбора и утилизации отходов остается тем же – никакого сброса за борт.