Ралли «Дакар», чья история берет начало в 1979 году с маршрута Париж – Дакар, за десятилетия своего существования превратилось в одно из самых изнурительных внедорожных соревнований на планете. Из некогда африканского приключения, маршрут ралли сперва переместился в Южную Америку, а затем обосновался в суровых песках Саудовской Аравии. 47-й по счету «Дакар», проходивший с 3 по 17 января 2025 года, стал ярким подтверждением репутации гонки, где за две недели участники преодолевают больше километров, чем гонщики «Формулы-1" за весь сезон. При этом, каждый день – это минимум 8 часов борьбы с безжалостной пустыней.
Именно для покорения этих суровых условий компания Ford создала уникальный гоночный болид – Raptor T1+. Этот автомобиль, хотя и берет свое начало от серийных пикапов Ford Raptor, на самом деле представляет собой кастомный проект, созданный специально для класса T1+ ралли «Дакар». Вместо стандартной рамы, Raptor T1+ имеет специально разработанное трубчатое шасси, а кузовные панели выполнены из легкого карбонового волокна. Для обеспечения необходимой энергоемкости подвески на каждом углу установлено по два амортизатора Fox, позволяющие автомобилю буквально «летать» над дюнами. Стоимость каждой машины оценивается в 1 миллион долларов.
Сердцем этого монстра пустыни стал 5.0-литровый V8 Coyote от Ford. Этот же двигатель используется в 500-сильном Mustang Dark Horse и доступен для F-150, что подчеркивает его надежность и проверенную производительность. Выбор именно этого двигателя был не случаен – команда стремилась получить оптимальный баланс между мощностью и способностью выдерживать тяжелейшие нагрузки, с которыми придется столкнуться в ралли.
В составе команды Ford выступали именитые пилоты, такие как четырехкратный чемпион «Дакара» Карлос Сайнс-старший, мастер ралли-кросса Маттиас Экстрём, звезда гонок King of the Hammers Митч Гатри-младший и двукратный чемпион «Дакара» Нани Рома. Эти профессионалы в полной мере ощутили на себе, что «Дакар» – это гонка и «непрекращающиеся страдания», где каждый километр дистанции превращается в тяжелое испытание для техники и человека.
Впечатляющие показатели Ford Raptor T1+, например, его дебютное третье место в категории Ultimate, являются подтверждением того, что затраты на разработку и участие оправданы. Ford не скрывает, что данные, полученные во время испытаний Raptor T1+ в экстремальных условиях, будут использованы для улучшения серийных автомобилей компании. В конечном итоге, ралли «Дакар» для Ford не только гонка, но и полигон для тестирования новейших технологий, которые вскоре станут доступны обычным водителям.
Две недели, 14 гоночных дней, 5000 миль по пустыне, и это все ради того, чтобы выявить слабые места и усовершенствовать конструкцию автомобиля. И «волшебные ковры» сидений, которые обеспечивают максимальный комфорт даже в самых сложных условиях, лишь подчеркивают то, что команда Ford подошла к этому испытанию со всей серьезностью. Ford Raptor T1+ – это больше, чем просто спортивный автомобиль; это демонстрация возможностей и амбиций инженеров, которые готовы бросить вызов самым жестким условиям на планете.
Изображение носит иллюстративный характер
Именно для покорения этих суровых условий компания Ford создала уникальный гоночный болид – Raptor T1+. Этот автомобиль, хотя и берет свое начало от серийных пикапов Ford Raptor, на самом деле представляет собой кастомный проект, созданный специально для класса T1+ ралли «Дакар». Вместо стандартной рамы, Raptor T1+ имеет специально разработанное трубчатое шасси, а кузовные панели выполнены из легкого карбонового волокна. Для обеспечения необходимой энергоемкости подвески на каждом углу установлено по два амортизатора Fox, позволяющие автомобилю буквально «летать» над дюнами. Стоимость каждой машины оценивается в 1 миллион долларов.
Сердцем этого монстра пустыни стал 5.0-литровый V8 Coyote от Ford. Этот же двигатель используется в 500-сильном Mustang Dark Horse и доступен для F-150, что подчеркивает его надежность и проверенную производительность. Выбор именно этого двигателя был не случаен – команда стремилась получить оптимальный баланс между мощностью и способностью выдерживать тяжелейшие нагрузки, с которыми придется столкнуться в ралли.
В составе команды Ford выступали именитые пилоты, такие как четырехкратный чемпион «Дакара» Карлос Сайнс-старший, мастер ралли-кросса Маттиас Экстрём, звезда гонок King of the Hammers Митч Гатри-младший и двукратный чемпион «Дакара» Нани Рома. Эти профессионалы в полной мере ощутили на себе, что «Дакар» – это гонка и «непрекращающиеся страдания», где каждый километр дистанции превращается в тяжелое испытание для техники и человека.
Впечатляющие показатели Ford Raptor T1+, например, его дебютное третье место в категории Ultimate, являются подтверждением того, что затраты на разработку и участие оправданы. Ford не скрывает, что данные, полученные во время испытаний Raptor T1+ в экстремальных условиях, будут использованы для улучшения серийных автомобилей компании. В конечном итоге, ралли «Дакар» для Ford не только гонка, но и полигон для тестирования новейших технологий, которые вскоре станут доступны обычным водителям.
Две недели, 14 гоночных дней, 5000 миль по пустыне, и это все ради того, чтобы выявить слабые места и усовершенствовать конструкцию автомобиля. И «волшебные ковры» сидений, которые обеспечивают максимальный комфорт даже в самых сложных условиях, лишь подчеркивают то, что команда Ford подошла к этому испытанию со всей серьезностью. Ford Raptor T1+ – это больше, чем просто спортивный автомобиль; это демонстрация возможностей и амбиций инженеров, которые готовы бросить вызов самым жестким условиям на планете.