История компании «Икарус» началась в 1895 году, когда венгерский предприниматель Имре Ури открыл небольшую кузнечно-каретную мастерскую в Будапеште. Спустя десятилетия это скромное предприятие превратилось в крупнейшего производителя автобусов в Восточной Европе.
Первые «Икарусы» появились в СССР в 1950-х годах. К 1959 году на советских дорогах курсировало около трехсот автобусов моделей Ikarus 55 («Ракета») и Ikarus 60. «Ракета» оснащалась мощным 8,28-литровым двигателем в 145 лошадиных сил, расположенным в задней части. Городской Ikarus 60 комплектовался 6-цилиндровым 8-литровым дизельным двигателем Csepel мощностью 125 л. с.
В 1960-х годах венгерский производитель расширил модельный ряд, представив сочлененный Ikarus 180 и модели 556 и 557. Настоящий расцвет популярности пришелся на 1970-е годы с появлением знаменитой 200-й серии: городского Ikarus 260, междугородного Ikarus 250 и сочлененного Ikarus 280, прозванного «гармошкой» за характерную конструкцию.
Успех венгерских автобусов в СССР объяснялся несколькими факторами. «Икарусы» значительно превосходили советские ЛиАЗы и ЛАЗы по качеству сборки, надежности и комфорту. Особенно выделялся Ikarus 280, способный перевозить до 168 пассажиров одновременно, что было критически важно для решения транспортных проблем советских городов.
Распад СССР в 1991 году нанес сокрушительный удар по производству «Икарусов». Венгерская компания потеряла крупнейший рынок сбыта, что привело к постепенному угасанию производства. В 2003 году закрылся основной завод в городе Секешфехервар, ознаменовав конец целой эпохи.
Сегодня «Икарусы» можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, где они хранятся как ценные экспонаты, напоминающие о золотом веке венгерско-советского сотрудничества. В 2019 году была предпринята попытка возродить легендарный бренд с выпуском электрического автобуса CityPioneer, использующего современные технологии.
Важную роль в истории «Икаруса» сыграло сотрудничество с производителями двигателей Csepel и Raba-MAN, чьи силовые агрегаты обеспечивали автобусам отличные эксплуатационные характеристики и надежность в суровых климатических условиях СССР.
Первые «Икарусы» появились в СССР в 1950-х годах. К 1959 году на советских дорогах курсировало около трехсот автобусов моделей Ikarus 55 («Ракета») и Ikarus 60. «Ракета» оснащалась мощным 8,28-литровым двигателем в 145 лошадиных сил, расположенным в задней части. Городской Ikarus 60 комплектовался 6-цилиндровым 8-литровым дизельным двигателем Csepel мощностью 125 л. с.
В 1960-х годах венгерский производитель расширил модельный ряд, представив сочлененный Ikarus 180 и модели 556 и 557. Настоящий расцвет популярности пришелся на 1970-е годы с появлением знаменитой 200-й серии: городского Ikarus 260, междугородного Ikarus 250 и сочлененного Ikarus 280, прозванного «гармошкой» за характерную конструкцию.
Успех венгерских автобусов в СССР объяснялся несколькими факторами. «Икарусы» значительно превосходили советские ЛиАЗы и ЛАЗы по качеству сборки, надежности и комфорту. Особенно выделялся Ikarus 280, способный перевозить до 168 пассажиров одновременно, что было критически важно для решения транспортных проблем советских городов.
Распад СССР в 1991 году нанес сокрушительный удар по производству «Икарусов». Венгерская компания потеряла крупнейший рынок сбыта, что привело к постепенному угасанию производства. В 2003 году закрылся основной завод в городе Секешфехервар, ознаменовав конец целой эпохи.
Сегодня «Икарусы» можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, где они хранятся как ценные экспонаты, напоминающие о золотом веке венгерско-советского сотрудничества. В 2019 году была предпринята попытка возродить легендарный бренд с выпуском электрического автобуса CityPioneer, использующего современные технологии.
Важную роль в истории «Икаруса» сыграло сотрудничество с производителями двигателей Csepel и Raba-MAN, чьи силовые агрегаты обеспечивали автобусам отличные эксплуатационные характеристики и надежность в суровых климатических условиях СССР.