Ssylka

Легенда венгерского автопрома: история триумфа и заката "Икаруса" в СССР

История компании «Икарус» началась в 1895 году, когда венгерский предприниматель Имре Ури открыл небольшую кузнечно-каретную мастерскую в Будапеште. Спустя десятилетия это скромное предприятие превратилось в крупнейшего производителя автобусов в Восточной Европе.
Легенда венгерского автопрома: история триумфа и заката "Икаруса" в СССР
Изображение носит иллюстративный характер

Первые «Икарусы» появились в СССР в 1950-х годах. К 1959 году на советских дорогах курсировало около трехсот автобусов моделей Ikarus 55 («Ракета») и Ikarus 60. «Ракета» оснащалась мощным 8,28-литровым двигателем в 145 лошадиных сил, расположенным в задней части. Городской Ikarus 60 комплектовался 6-цилиндровым 8-литровым дизельным двигателем Csepel мощностью 125 л. с.

В 1960-х годах венгерский производитель расширил модельный ряд, представив сочлененный Ikarus 180 и модели 556 и 557. Настоящий расцвет популярности пришелся на 1970-е годы с появлением знаменитой 200-й серии: городского Ikarus 260, междугородного Ikarus 250 и сочлененного Ikarus 280, прозванного «гармошкой» за характерную конструкцию.

Успех венгерских автобусов в СССР объяснялся несколькими факторами. «Икарусы» значительно превосходили советские ЛиАЗы и ЛАЗы по качеству сборки, надежности и комфорту. Особенно выделялся Ikarus 280, способный перевозить до 168 пассажиров одновременно, что было критически важно для решения транспортных проблем советских городов.

Распад СССР в 1991 году нанес сокрушительный удар по производству «Икарусов». Венгерская компания потеряла крупнейший рынок сбыта, что привело к постепенному угасанию производства. В 2003 году закрылся основной завод в городе Секешфехервар, ознаменовав конец целой эпохи.

Сегодня «Икарусы» можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, где они хранятся как ценные экспонаты, напоминающие о золотом веке венгерско-советского сотрудничества. В 2019 году была предпринята попытка возродить легендарный бренд с выпуском электрического автобуса CityPioneer, использующего современные технологии.

Важную роль в истории «Икаруса» сыграло сотрудничество с производителями двигателей Csepel и Raba-MAN, чьи силовые агрегаты обеспечивали автобусам отличные эксплуатационные характеристики и надежность в суровых климатических условиях СССР.


Новое на сайте

14783Птицы от рассвета до заката: персональная выставка Джима мойра в Lady Lever Art Gallery 14782Новая жизнь фасада: надежда и история на стенах кинотеатра ABC 14781Поворот в доступности абортов: как законы и технологии меняют картину в США 14780Что стало с лицом Lil Nas X? 14779Взлом аккаунта министра: криптовалютная афера на платформе X 14778Google под прицелом антимонопольной комиссии Японии 14777Хор для тех, кто не умеет петь: как Zest Choir меняет отношение к музыке 14776Поглотила ли покупка Instagram конкуренцию на рынке соцсетей? 14775Как у прилавка с суши возникла уэльская морская трава? 14774Почему муравьи становятся новой целью международных браконьеров? 14773Как пятеро друзей из Dude Perfect стали символом семейного развлечения? 14772Может ли Хельсинки стать новой столицей европейских стартапов? 14771Кто стоял за великой железнодорожной кражей: элита преступного мира? 14770Meta возобновляет обучение искусственного интеллекта на публичных данных европейских...