Статья посвящена созданию минималистичных, кроссплатформенных программ на C++, ориентированных на совместимость с разными, в том числе и устаревшими операционными системами. Автор отказывается от стандартных библиотек, реализуя собственные аналоги базовых функций, таких как вывод на консоль, управление динамической памятью (malloc, free) и даже базовые строки. Это позволяет достичь независимости от конкретных версий компиляторов и библиотек, делая код более переносимым.
В статье подробно описан процесс создания простейшей программы "hello world", которая работает на Windows и Linux. Для Windows автор использует MSVC 2022 и отключает стандартные библиотеки через флаг /NODEFAULTLIB. Аналогичные действия выполняются для Linux, используя GCC 13.0. Подход заключается в использовании только системных вызовов и реализации базового функционала своими руками, включая функции вывода на консоль и управления динамической памятью через HeapAlloc и HeapFree в Windows.
В тексте также рассматривается создание минималистичной реализации строк, вдохновленной STL, но переписанной для лучшего понимания. Это включает в себя управление памятью и базовые операции со строками. В результате получается программа, которая занимает очень мало места (около 4КБ). Основной упор делается на простоту, читаемость и понимание кода, а не на его полную функциональность или производительность.
Идеологически проект направлен на изучение основ программирования, работы с низкоуровневыми функциями и архитектурой старых систем. В дальнейшем автор планирует добавить поддержку графики, при этом код должен оставаться кроссплатформенным. Использование C++ в данном случае обусловлено удобством применения ООП и шаблонов, несмотря на то, что на C можно было бы реализовать некоторые вещи проще.
Изображение носит иллюстративный характер
В статье подробно описан процесс создания простейшей программы "hello world", которая работает на Windows и Linux. Для Windows автор использует MSVC 2022 и отключает стандартные библиотеки через флаг /NODEFAULTLIB. Аналогичные действия выполняются для Linux, используя GCC 13.0. Подход заключается в использовании только системных вызовов и реализации базового функционала своими руками, включая функции вывода на консоль и управления динамической памятью через HeapAlloc и HeapFree в Windows.
В тексте также рассматривается создание минималистичной реализации строк, вдохновленной STL, но переписанной для лучшего понимания. Это включает в себя управление памятью и базовые операции со строками. В результате получается программа, которая занимает очень мало места (около 4КБ). Основной упор делается на простоту, читаемость и понимание кода, а не на его полную функциональность или производительность.
Идеологически проект направлен на изучение основ программирования, работы с низкоуровневыми функциями и архитектурой старых систем. В дальнейшем автор планирует добавить поддержку графики, при этом код должен оставаться кроссплатформенным. Использование C++ в данном случае обусловлено удобством применения ООП и шаблонов, несмотря на то, что на C можно было бы реализовать некоторые вещи проще.