Советский самосвал КрАЗ-256Б, известный своей выносливостью и проходимостью, неожиданно завоевал популярность в Великобритании, несмотря на доминирование местных автопроизводителей. Поставки начались в 1971 году под брендом "BELAZ-256В», эксплуатируя известность белорусских самосвалов, что было выгоднее, чем продвигать новый бренд. Удивительно, но на эмблеме красовался не зубр, а носорог.
Грузовики, прибывавшие с советских заводов, подвергались доработке в Шотландии компанией UMO Plant для соответствия британским стандартам. Это включало улучшение шумоизоляции, установку комфортных сидений с гидравлической амортизацией, мягкую отделку приборной панели, а также замену светотехники и тормозной системы. Также, для соответствия стандартам, расширили кузов и уменьшили ширину днища.
Английские компании, такие как HARRY HODGES & SONS LTD и Cromwell Ltd, высоко оценили надежность, проходимость и экономичность КрАЗов, что было очень выгодно, ведь одна машина экономила до 850 фунтов в год по сравнению с другими 15-тонными самосвалами. Простота обслуживания и доступность запчастей через дилерскую сеть UMO также способствовали их популярности. КрАЗы использовались в различных земляных работах, вывозе шлака и разработке отвалов.
Крупнейшие британские строительные компании, такие как Dowsett и Mitchell Construction, активно использовали КрАЗ-256Б. Закупали даже лесовозы КрАЗ-255Л и бортовые грузовики КрАЗ-257. Несмотря на прекращение официальных поставок в 1979 году из-за ужесточения экологических норм, КрАЗы продолжали импортироваться небольшими партиями, а в 1994 и 1998 годах были произведены разовые поставки новых моделей. Советские грузовики стали не просто инструментом работы, а символом сотрудничества эпохи между СССР и Западной Европой.
Изображение носит иллюстративный характер
Грузовики, прибывавшие с советских заводов, подвергались доработке в Шотландии компанией UMO Plant для соответствия британским стандартам. Это включало улучшение шумоизоляции, установку комфортных сидений с гидравлической амортизацией, мягкую отделку приборной панели, а также замену светотехники и тормозной системы. Также, для соответствия стандартам, расширили кузов и уменьшили ширину днища.
Английские компании, такие как HARRY HODGES & SONS LTD и Cromwell Ltd, высоко оценили надежность, проходимость и экономичность КрАЗов, что было очень выгодно, ведь одна машина экономила до 850 фунтов в год по сравнению с другими 15-тонными самосвалами. Простота обслуживания и доступность запчастей через дилерскую сеть UMO также способствовали их популярности. КрАЗы использовались в различных земляных работах, вывозе шлака и разработке отвалов.
Крупнейшие британские строительные компании, такие как Dowsett и Mitchell Construction, активно использовали КрАЗ-256Б. Закупали даже лесовозы КрАЗ-255Л и бортовые грузовики КрАЗ-257. Несмотря на прекращение официальных поставок в 1979 году из-за ужесточения экологических норм, КрАЗы продолжали импортироваться небольшими партиями, а в 1994 и 1998 годах были произведены разовые поставки новых моделей. Советские грузовики стали не просто инструментом работы, а символом сотрудничества эпохи между СССР и Западной Европой.