Пернатый пузырь: взлеты и падения страусиной лихорадки

Страусоводство в США пережило несколько волн популярности, представляя собой яркий пример сельскохозяйственного «пузыря». Впервые, в конце XIX века, разведение страусов было обусловлено модой на перья для дамских шляп. Птиц ввозили из Африки в специальных контейнерах, а их перья считались прибыльным товаром. Эксперты того времени предсказывали безоговорочный успех этого бизнеса.
Пернатый пузырь: взлеты и падения страусиной лихорадки
Изображение носит иллюстративный характер

Однако, как оказалось, бум страусоводства был недолгим. Когда мода на перья прошла, рынок рухнул. Любопытно, что именно эта ситуация способствовала сохранению популяции страусов и, по иронии судьбы, повлияла на защиту других птиц с ценным оперением. Коммерческое разведение страусов считалось способом уберечь их от истребления ради моды.

Вторая волна интереса к страусам возникла в конце 1980-х – начале 1990-х годов. На этот раз в качестве основного товара рассматривались страусиная кожа и мясо. Инвесторы снова возлагали большие надежды на этот бизнес, но, увы, и эта волна схлынула. Спрос на мясо и кожу не оправдал ожиданий, что привело к обвалу цен.

Несмотря на эти неудачи, история показывает, что страусы, вероятно, снова вернутся в фокус внимания инвесторов. Похоже, цикличность в сельскохозяйственных трендах – это норма. Остается только догадываться, какие новые перспективы могут открыть эти удивительные птицы в будущем.


Новое на сайте