Эволюция бизнес-аналитики: переход с Tableau на FineBI и практики администрирования

Компания «ПИК Диджитал» перешла с Tableau на FineBI в 2022 году, опираясь на схожий функционал. Первоначальная реализация FineBI на Windows столкнулась с проблемами высокой нагрузки на ЦП и зависаниями, что потребовало ручного управления и частых перезагрузок. Вторая, более зрелая реализация, перешла на Linux с кластерной архитектурой на 7 ВМ для PROD и моностендом на 3 ВМ для TEST. Это решило проблемы стабильности и обеспечило отказоустойчивость. Рекомендуется устанавливать PROD-решения FineBI на Linux, использовать Tomcat из tar-архива и настраивать мониторинг доступности узлов.
Эволюция бизнес-аналитики: переход с Tableau на FineBI и практики администрирования
Изображение носит иллюстративный характер

Для обеспечения доступности 24/7 критически важен мониторинг. FineBI имеет встроенные инструменты, такие как "UPDATE TASK MANAGEMENT", "LOAD SURVEILLANCE", "MEMORY SESSION", "HEALTH INSPECTION". Внешние сервисы, такие как Zabbix, Grafana, Airflow и FineOps, предоставляют дополнительные возможности, включая мониторинг параметров ВМ, JVM и настройку алертинга. Оптимальным подходом является совмещение встроенных и внешних инструментов мониторинга.

FineBI предоставляет две концептуально связанные БД – FineDB (реляционная) и LogDB (файловая). В отличие от Tableau, структура FineDB менее прозрачна и предназначена в основном для работы ПО, а не для администрирования. Вендор не рекомендует вносить прямые изменения в БД, но в некоторых случаях это необходимо, например, для настройки параметров. Для мониторинга ключевых сущностей системы (дашбордов, датасетов, подключений, ролей и т. д.) часто требуется глубокое погружение в структуру FineDB.

Сложности при анализе данных FineBI через БД связаны с неполнотой информации о свойствах объектов и их связях. Запись только завершенных задач обновления, отсутствие данных об объеме датасетов и о старте незавершенных обновлений, а также сложный процесс сбора расписаний обновлений из БД. Тем не менее, сформированные системные отчеты по мониторингу прав пользователей, анализу нагрузки и оповещениям о сбоях являются важными инструментами. Корректировка данных в таблице пользователей и версионирование таблиц с помощью триггеров могут стать дополнительными способами улучшить сопровождение системы.


Новое на сайте