Киношторм: почему ученые обожают «смерч» и «смерчи»

Фильмы «Смерч» 1996 года и его недавнее продолжение «Смерчи» вызвали большой интерес не только у зрителей, но и у метеорологов, которые, несмотря на некоторые кинематографические допущения, считают оба фильма захватывающими и вдохновляющими. Оригинальный фильм пробудил интерес к метеорологии у многих, в том числе и у самих экспертов, которые признаются, что были очарованы темой смерчей с детства.
Киношторм: почему ученые обожают «смерч» и «смерчи»
Изображение носит иллюстративный характер

Хотя в фильмах есть элементы вымысла, особенно в отношении попыток обуздания торнадо, их ценят за то, что они передают страсть и увлеченность людей, занимающихся изучением этого явления. Специалисты, консультировавшие создателей «Смерчей», отмечают, что им удалось привнести в фильм много реалистичных деталей, например, использование профессиональной терминологии и изображение особенностей «культуры погони».

Оба фильма поднимают важные темы, например, посттравматическое стрессовое расстройство, которое часто встречается у тех, кто непосредственно сталкивается с опасными погодными явлениями. В новом фильме, в отличие от оригинала, делается акцент на психологической травме, которую испытывает главная героиня после личной трагедии, связанной с торнадо.

Метеорологи с юмором и некоторой тревогой отмечают, что голливудская интерпретация науки может вдохновить некоторых людей на опасные эксперименты в реальной жизни. Несмотря на это, оба фильма оставляют положительное впечатление, так как они не только развлекают, но и повышают интерес к метеорологии и дают возможность взглянуть на работу ученых-метеорологов изнутри.


Новое на сайте