Исследователи MIT обнаружили, что нейроны, отвечающие за обработку языка, работают на разных временных масштабах. Применяя электроды, им удалось зафиксировать активность отдельных групп нейронов, реагирующих на лингвистический контекст разной длины.
Одни нейронные кластеры обрабатывают каждое слово по отдельности, быстро реагируя на его появление. Другие нейроны показывают постепенное нарастание активности при чтении нескольких слов подряд. И, наконец, третья группа нейронов аккумулирует активность на протяжении целых фраз, состоящих из нескольких слов. Это позволяет мозгу анализировать смысловые единицы разного размера.
Эти временные «окна» обработки, вероятно, соответствуют разным функциям. Короткие «окна» могут быть ответственны за понимание отдельных слов, а длинные – за интерпретацию более сложных, грамматически связанных конструкций. Это первое четкое доказательство, что внутри общей языковой нейронной сети существует тонкая структура, невидимая при стандартном МРТ-сканировании.
Полученные результаты открывают новые перспективы для изучения механизмов языка и понимания того, как мозг структурирует информацию. В будущем, это может помочь в лечении нарушений речи и понимания, а также в разработке более эффективных методов обучения языкам.
Изображение носит иллюстративный характер
Одни нейронные кластеры обрабатывают каждое слово по отдельности, быстро реагируя на его появление. Другие нейроны показывают постепенное нарастание активности при чтении нескольких слов подряд. И, наконец, третья группа нейронов аккумулирует активность на протяжении целых фраз, состоящих из нескольких слов. Это позволяет мозгу анализировать смысловые единицы разного размера.
Эти временные «окна» обработки, вероятно, соответствуют разным функциям. Короткие «окна» могут быть ответственны за понимание отдельных слов, а длинные – за интерпретацию более сложных, грамматически связанных конструкций. Это первое четкое доказательство, что внутри общей языковой нейронной сети существует тонкая структура, невидимая при стандартном МРТ-сканировании.
Полученные результаты открывают новые перспективы для изучения механизмов языка и понимания того, как мозг структурирует информацию. В будущем, это может помочь в лечении нарушений речи и понимания, а также в разработке более эффективных методов обучения языкам.