Первый полностью электрический автомобиль Ferrari, получивший название Ferrari Elettrica, будет представлен весной следующего года, а первые поставки клиентам начнутся в его конце. Генеральный директор компании Бенедетто Винья не раскрыл ни целевую цену, ни плановые объемы производства, однако отметил, что модель создаст для бренда новый сегмент рынка и привлечет новых покупателей.

Чтобы сохранить традиционное ощущение от вождения Ferrari, автомобиль не будет бесшумным. Инженеры разработали уникальную звуковую систему: акселерометры, установленные на задней оси, будут улавливать вибрации силовой установки. Затем эти вибрации будут усиливаться для создания характерного «рева спортивного автомобиля», что позволит избежать искусственного или синтезированного звука.
Водители смогут управлять динамикой автомобиля с помощью панелей на рулевом колесе, выбирая один из пяти уровней мощности. Эта функция разработана для создания ощущения непрерывного и нарастающего ускорения, что является одной из ключевых характеристик спортивных автомобилей марки.
Разработка Ferrari Elettrica опирается на 15-летний опыт исследований в области электрификации, который начался с технологий Формулы-1. Впервые эти наработки были применены в гибридном гиперкаре La Ferrari, выпущенном ограниченной серией в 2013 году. Это подчеркивает преемственность технологий и эволюционный подход компании к электрификации.
Ключевые компоненты, включая аккумуляторную систему и программное обеспечение, производятся непосредственно на мощностях Ferrari. Шасси и кузовные панели на 75% будут изготовлены из переработанного алюминия. Такой подход позволяет сократить выбросы углекислого газа на 6,7 тонны на каждый произведенный автомобиль.
Новый пятилетний бизнес-план компании предусматривает значительные изменения в модельном ряду. К 2030 году Ferrari планирует достичь следующего баланса: 40% модельного ряда составят автомобили с двигателями внутреннего сгорания, 40% — гибридные модели и 20% — полностью электрические.
Стратегия компании также меняется в отношении объемов производства. План предполагает увеличение количества моделей при одновременном снижении объемов выпуска каждой из них. В среднем Ferrari будет представлять по четыре новые модели в год в течение следующих пяти лет, что позволит сохранить эксклюзивность бренда.
На фоне этих стратегических изменений Ferrari повысила свой финансовый прогноз. Ожидается, что выручка в этом году превысит 7,1 миллиарда евро, что выше предыдущего прогноза в 7 миллиардов евро. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) должен составить 2,7 миллиарда евро, а рентабельность по EBITDA — более 38,3%.
Долгосрочные финансовые цели также были пересмотрены в сторону увеличения. К 2030 году компания прогнозирует чистую выручку в размере 9 миллиардов евро и EBITDA не менее 3,6 миллиарда евро, при этом рентабельность по этому показателю достигнет 40%. Причиной такого оптимизма являются высокие показатели бизнеса и рост доходов от продаж спортивных автомобилей.
Финансовый директор Ferrari Антонио Пикка Пиккон отметил, что на уверенность в прогнозах повлияла и внешнеэкономическая ситуация. Подтверждение 15%-ных тарифов на импорт европейских автомобилей в США устранило «важный элемент неопределенности», что позволило компании более точно планировать свои финансовые потоки.

Изображение носит иллюстративный характер
Чтобы сохранить традиционное ощущение от вождения Ferrari, автомобиль не будет бесшумным. Инженеры разработали уникальную звуковую систему: акселерометры, установленные на задней оси, будут улавливать вибрации силовой установки. Затем эти вибрации будут усиливаться для создания характерного «рева спортивного автомобиля», что позволит избежать искусственного или синтезированного звука.
Водители смогут управлять динамикой автомобиля с помощью панелей на рулевом колесе, выбирая один из пяти уровней мощности. Эта функция разработана для создания ощущения непрерывного и нарастающего ускорения, что является одной из ключевых характеристик спортивных автомобилей марки.
Разработка Ferrari Elettrica опирается на 15-летний опыт исследований в области электрификации, который начался с технологий Формулы-1. Впервые эти наработки были применены в гибридном гиперкаре La Ferrari, выпущенном ограниченной серией в 2013 году. Это подчеркивает преемственность технологий и эволюционный подход компании к электрификации.
Ключевые компоненты, включая аккумуляторную систему и программное обеспечение, производятся непосредственно на мощностях Ferrari. Шасси и кузовные панели на 75% будут изготовлены из переработанного алюминия. Такой подход позволяет сократить выбросы углекислого газа на 6,7 тонны на каждый произведенный автомобиль.
Новый пятилетний бизнес-план компании предусматривает значительные изменения в модельном ряду. К 2030 году Ferrari планирует достичь следующего баланса: 40% модельного ряда составят автомобили с двигателями внутреннего сгорания, 40% — гибридные модели и 20% — полностью электрические.
Стратегия компании также меняется в отношении объемов производства. План предполагает увеличение количества моделей при одновременном снижении объемов выпуска каждой из них. В среднем Ferrari будет представлять по четыре новые модели в год в течение следующих пяти лет, что позволит сохранить эксклюзивность бренда.
На фоне этих стратегических изменений Ferrari повысила свой финансовый прогноз. Ожидается, что выручка в этом году превысит 7,1 миллиарда евро, что выше предыдущего прогноза в 7 миллиардов евро. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) должен составить 2,7 миллиарда евро, а рентабельность по EBITDA — более 38,3%.
Долгосрочные финансовые цели также были пересмотрены в сторону увеличения. К 2030 году компания прогнозирует чистую выручку в размере 9 миллиардов евро и EBITDA не менее 3,6 миллиарда евро, при этом рентабельность по этому показателю достигнет 40%. Причиной такого оптимизма являются высокие показатели бизнеса и рост доходов от продаж спортивных автомобилей.
Финансовый директор Ferrari Антонио Пикка Пиккон отметил, что на уверенность в прогнозах повлияла и внешнеэкономическая ситуация. Подтверждение 15%-ных тарифов на импорт европейских автомобилей в США устранило «важный элемент неопределенности», что позволило компании более точно планировать свои финансовые потоки.