Ssylka

Чем отличались Москвич-408 и Москвич-412?

Легковые автомобили 1960‑х и 1970‑х годов стали важным звеном в истории советского автопрома, а завод МЗМА, позже переименованный в АЗЛК, продемонстрировал возможности отечественной техники на мировом уровне.
Чем отличались Москвич-408 и Москвич-412?
Изображение носит иллюстративный характер

Модель, появившаяся в 1964 году в качестве преемника Москвича-403, предлагала угловатый современный дизайн, просторный салон и улучшенную эргономику. Двигатель УЗАМ-408 с объёмом 1,36 литра и мощностью 50 л. с. позволял развивать скорость до 120 км/ч, что обеспечило автомобилю быстрое завоевание популярности в СССР и на экспортных рынках стран Восточной Европы.

В 1967 году вышла модернизированная версия с новым двигателем УЗАМ-412, обладающим объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с. Применение технологии верхневального газораспределения (OHC) повысило надёжность, эффективность и динамические характеристики модели, увеличив максимальную скорость до 145 км/ч и обеспечив разгон до 100 км/ч за 19 секунд.

Конструктивные усовершенствования затронули не только двигатель, но и тормозную систему. Москвич-408 использовал независимую переднюю подвеску и барабанные тормоза, тогда как в некоторых модификациях Москвича-412, отмеченных обозначением «2140», появились передние дисковые тормоза. Усиление кузова и изменённая подвеска способствовали повышению управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях.

Производство Москвича-408 было завершено в 1975 году из-за морального устаревания модели, что позволило заведению переключиться на выпуск усовершенствованной версии. Несмотря на технологический прогресс, выпуск Москвича-412 продолжался до 1998 года, уступив место новым авто ввиду технологической неактуальности, появления конкурентов, таких как ВАЗ-2101, и экономических трудностей завода АЗЛК в условиях усиления иностранной конкуренции после распада СССР.

Внешнее оформление последней модели во многом сохраняло сходство с поздними модификациями 408‑го, различия ограничивались элементами фар и передней решётки, что свидетельствовало о преемственности дизайна и стремлении сохранить узнаваемые черты.

Сегодня обе модели воспринимаются коллекционерами как знаковые представители эпохи, где Москвич-408 символизировал надёжность советского автопрома, а Москвич-412 стал воплощением технического скачка, позволяющего суметь адаптироваться к новым требованиям времени.


Новое на сайте

15267Каково на самом деле жить с болезнью Паркинсона? 15264Как деревянный забор помогает сохранить популяцию малых крачек в Ситон-Карью? 15263Жизнь после падения: как живопись вернула смысл Джонни фоксу 15262XorDDoS: масштабное возвращение и коммерциализация опасного ботнета 15261Как убедительно сыграть "битлз" на экране? Акценты, аутентичность и вызовы... 15260Чем удивляет пасхальная художественная выставка на острове Мэн? 15259Следы возможной жизни обнаружены на далёкой экзопланете K2-18b 15258Почему сакура в северной Ирландии стала символом дружбы и перемен? 15257Детский взгляд на Бедфорд: новый путеводитель глазами школьников 15256Семейная книга против собачьих экскрементов: как трехлетняя звезда TikTok борется за... 15255Музыка, которая меняет правила игры: как Empara Mi завоевала саундтреки телевидения и... 15254Как изменится жизнь Бортон-он-зе-Уотер после нового эксперимента с парковкой... 15253Скрытая сикстинская капелла штата Мэн: уникальные фрески южного Солонского дома собраний