Во вторник компания Tesla представила новые, более доступные версии своих электромобилей Model Y и Model 3. Этот шаг направлен на оживление замедлившихся продаж и является ответом на растущее давление, с которым столкнулся производитель. Модификация Model 3 теперь предлагается по цене ниже 35 000 долларов.

Данное решение принято в условиях сложной рыночной ситуации для компании. Продажи и прибыль Tesla значительно снизились в последних кварталах, несмотря на то, что стоимость акций компании держится на рекордно высоких уровнях. Руководство вынуждено искать новые способы для стимуляции спроса.
Одной из причин снижения интереса покупателей является негативная общественная реакция, связанная с действиями и заявлениями генерального директора компании Илона Маска. Это создает дополнительное репутационное давление на бренд и влияет на потребительский выбор.
Ключевым финансовым ударом стала отмена федерального налогового вычета на покупку электромобилей, который завершился в конце сентября. Потенциальные покупатели лишились существенной субсидии в размере 7 500 долларов, что напрямую повлияло на конечную стоимость автомобилей и снизило их привлекательность.
Чтобы достичь более низкой цены, новая версия Model Y подверглась существенным упрощениям. Запас хода был сокращен до 321 мили, в салоне установлено меньшее количество аудиодинамиков, а интерьер выполнен из ткани вместо микрозамши. Кроме того, автомобиль лишился панорамной стеклянной крыши и сенсорного экрана для пассажиров второго ряда.
Аналогичные изменения коснулись и более доступной Model 3. У этой модели также был сокращен запас хода, уменьшено количество элементов декоративной подсветки салона и убраны некоторые другие функции, которые присутствовали в более дорогих комплектациях.
Рынок отреагировал на новости неоднозначно. В понедельник, после загадочных публикаций в социальных сетях, анонсирующих «скорое объявление о продукте», акции Tesla выросли более чем на 5%. Инвесторы ожидали прорывного анонса.
Однако после того, как во вторник стало известно, что речь идет лишь об удешевленных версиях существующих моделей, акции компании упали более чем на 2,5%, достигнув отметки в 441,08 доллара в ходе поздних торгов. Это указывает на разочарование инвесторов, которые не увидели в этом шаге долгосрочного конкурентного преимущества.
Выводя на рынок более доступную Model Y, Tesla вступает в прямую конкуренцию в ценовом сегменте около 40 000 долларов. В этой нише уже прочно закрепились такие сильные игроки, как Ford с моделью Mustang Mach-E, Chevrolet с Equinox EQ и Hyundai с популярным Ioniq 5.

Изображение носит иллюстративный характер
Данное решение принято в условиях сложной рыночной ситуации для компании. Продажи и прибыль Tesla значительно снизились в последних кварталах, несмотря на то, что стоимость акций компании держится на рекордно высоких уровнях. Руководство вынуждено искать новые способы для стимуляции спроса.
Одной из причин снижения интереса покупателей является негативная общественная реакция, связанная с действиями и заявлениями генерального директора компании Илона Маска. Это создает дополнительное репутационное давление на бренд и влияет на потребительский выбор.
Ключевым финансовым ударом стала отмена федерального налогового вычета на покупку электромобилей, который завершился в конце сентября. Потенциальные покупатели лишились существенной субсидии в размере 7 500 долларов, что напрямую повлияло на конечную стоимость автомобилей и снизило их привлекательность.
Чтобы достичь более низкой цены, новая версия Model Y подверглась существенным упрощениям. Запас хода был сокращен до 321 мили, в салоне установлено меньшее количество аудиодинамиков, а интерьер выполнен из ткани вместо микрозамши. Кроме того, автомобиль лишился панорамной стеклянной крыши и сенсорного экрана для пассажиров второго ряда.
Аналогичные изменения коснулись и более доступной Model 3. У этой модели также был сокращен запас хода, уменьшено количество элементов декоративной подсветки салона и убраны некоторые другие функции, которые присутствовали в более дорогих комплектациях.
Рынок отреагировал на новости неоднозначно. В понедельник, после загадочных публикаций в социальных сетях, анонсирующих «скорое объявление о продукте», акции Tesla выросли более чем на 5%. Инвесторы ожидали прорывного анонса.
Однако после того, как во вторник стало известно, что речь идет лишь об удешевленных версиях существующих моделей, акции компании упали более чем на 2,5%, достигнув отметки в 441,08 доллара в ходе поздних торгов. Это указывает на разочарование инвесторов, которые не увидели в этом шаге долгосрочного конкурентного преимущества.
Выводя на рынок более доступную Model Y, Tesla вступает в прямую конкуренцию в ценовом сегменте около 40 000 долларов. В этой нише уже прочно закрепились такие сильные игроки, как Ford с моделью Mustang Mach-E, Chevrolet с Equinox EQ и Hyundai с популярным Ioniq 5.