Ssylka

Почему акции роста дивидендов перестали быть эталоном качества на рынке?

Вопреки распространенному мнению, акции компаний, стабильно наращивающих дивиденды, в течение последнего десятилетия демонстрировали отставание от широкого рынка акций США. Несмотря на репутацию «качественных» и «защитных» активов, такие стратегии в настоящее время уступают рынку по ключевым корпоративным показателям.
Почему акции роста дивидендов перестали быть эталоном качества на рынке?
Изображение носит иллюстративный характер

Основной парадокс заключается в том, что по метрикам «качества» дивидендные стратегии роста сейчас оцениваются ниже, чем широкий фондовый рынок. Они уступают индексу Morningstar US Market Index по показателям рентабельности, финансовой устойчивости и доходности на капитал, что ставит под сомнение их традиционный имидж финансово безупречных компаний.

Ключевая причина этого кроется в структуре самих индексов, отслеживающих дивидендные акции. Например, для включения в индекс Morningstar US Dividend Growth Index компания должна иметь пятилетнюю историю увеличения денежных выплат акционерам, положительный консенсус-прогноз по прибыли и коэффициент выплат ниже 75%. По состоянию на июль 2025 года этим критериям соответствовали 397 американских компаний.

Такие строгие правила приводят к тому, что индекс исключает ряд самых прибыльных и быстрорастущих компаний на рынке. Среди них — Nvidia (NVDA), (AMZN), Alphabet (GOOGL) и М⃰ (META), которые были основными драйверами роста рынка. Даже Microsoft (MSFT), выплачивающий дивиденды, включен в индекс, но его вес составляет менее половины от его доли в широком рыночном индексе.

Ситуация меняется по мере взросления технологических гигантов. В 2024 году М⃰ и Alphabet инициировали квартальные дивидендные выплаты, сигнализируя о новом этапе своего развития. Сегодня из 10 крупнейших по капитализации акций на рынке США дивиденды не выплачивают только три компании: Amazon, Berkshire Hathaway (BRK.B) и Tesla.

Ландшафт дивидендных акций претерпел значительные секторальные изменения. Десять лет назад технологические компании составляли около 12% индекса роста дивидендов; сегодня их доля приближается к 20%. Однако это все еще значительно меньше их веса в широком рынке акций США, где он превышает одну треть.

Одновременно с этим выросла доля компаний из секторов финансовых услуг и здравоохранения. В то же время относительная доля промышленных компаний сократилась, за важным исключением аэрокосмической и оборонной промышленности. Снизилась и доля потребительских товаров.

Несмотря на это, потребительский сектор по-прежнему заметно представлен. Среди топ-10 компонентов индекса остаются Procter & Gamble (PG) и Home Depot (HD), а в топ-20 входят как Coke (KO), так и Pepsi (PEP). Секторы коммунальных услуг, энергетики и сырьевых материалов стабильно сохраняют свою важную роль во вселенной акций роста дивидендов.

Несмотря на отставание по метрикам «качества», акции роста дивидендов обладают двумя ключевыми преимуществами для инвесторов. Во-первых, они торгуются по более низким мультипликаторам по сравнению с акциями роста, которые либо не платят дивиденды, либо платят незначительные.

Во-вторых, инвестиции в них обеспечили более плавную динамику, то есть меньшую волатильность, чем широкий рынок. Это полностью подтверждает их репутацию «защитной» стратегии, подходящей для консервативных инвесторов.

По мнению Дэна Лефковица, стратега Morningstar Indexes, такая стратегия является «вполне разумным путем для участия на фондовом рынке», особенно для инвесторов, не склонных к риску.


Новое на сайте