Конкурс Ocean Photographer of the Year 2025, организованный журналом Oceanographic Magazine и часовой компанией Blancpain, представил финалистов. Цель конкурса — продемонстрировать мощные и красивые изображения океана, которые подчеркивают неотложную необходимость защиты планеты. Имена победителей в категориях и абсолютного чемпиона будут объявлены в сентябре.

Уилл Харрисон, директор Ocean Photographer of the Year, заявил, что океанская фотография важна как никогда из-за «усугубляющегося климатического кризиса и кризиса биоразнообразия». Он подчеркнул, что представленные изображения являются «мощными визуальными свидетельствами того, что мы рискуем потерять», и служат напоминанием о необходимости защиты.
В категории «Надежда» работа Ким Хён Мин «Косяк рыб» демонстрирует стаю молодых рыб, кружащую вокруг коралловой башни в Индонезии. Яркость коралла указывает на его здоровье и отсутствие обесцвечивания, что позволяет ему поддерживать собственную миниатюрную экосистему. Снимок представляет собой «обнадеживающий взгляд на то, что мы должны защитить».
Контрастом выступает снимок Натнатчи Чатурапитаморн «Побочный ущерб» из категории «Воздействие». Фотография, сделанная на рассвете в гавани Бангладеш, запечатлела рыбаков, выгружающих улов, среди которого оказался и вид, находящийся под угрозой исчезновения. Кадр служит напоминанием о необходимости сохранения морского биоразнообразия на фоне сокращения мировых рыбных запасов.
Трагическая история запечатлена в категории «Связь с человеком». 1 июля на австралийском пляже фотограф Крейг Парри задокументировал попытку спасения выбросившегося на берег горбатого кита. Спасательная операция с участием множества ведомств и волонтеров продолжалась 15 часов, но оказалась безуспешной — кит погиб.
Категория «Дикая природа» представлена снимком Сулимана Алатики «Теплая ванна». На индонезийском берегу фотограф запечатлел комодского варана (Varanus komodoensis). Будучи хладнокровными, эти ящеры используют холодную воду или грязь для регуляции температуры тела в летний период, а также пересекают морское дно в поисках пищи и партнеров.
Работа юного фотографа Юки Такахаси «Синхронные пловцы» из категории «Молодые» демонстрирует пару горбатых китов во Французской Полинезии. Фотография фиксирует «редкий момент синхронности», отражая крепкую связь и игривый характер двух морских гигантов.
Фотография Тони Бертрана Регаса «Потусторонняя медуза» в категории «Изобразительное искусство» превращает морское существо в космический корабль. Снятый в Испании на рассвете с использованием объектива «рыбий глаз», кадр использует подводный оптический феномен, известный как «Окно Снелла», для создания иллюзии планеты Земля. Частицы в воде выглядят как звезды, а восходящее солнце позади медузы завершает образ стартующей ракеты.
Бен Туар в категории «Приключение» представил снимок «Гигантские волны», сделанный в Назаре, Португалия. Он запечатлел двух серферов в чрезвычайно бурном море, условия которого были слишком опасны для большинства спортсменов. Фотограф столкнулся с трудностями съемки между огромными волнами и сквозь соленую водную взвесь в воздухе.

Изображение носит иллюстративный характер
Уилл Харрисон, директор Ocean Photographer of the Year, заявил, что океанская фотография важна как никогда из-за «усугубляющегося климатического кризиса и кризиса биоразнообразия». Он подчеркнул, что представленные изображения являются «мощными визуальными свидетельствами того, что мы рискуем потерять», и служат напоминанием о необходимости защиты.
В категории «Надежда» работа Ким Хён Мин «Косяк рыб» демонстрирует стаю молодых рыб, кружащую вокруг коралловой башни в Индонезии. Яркость коралла указывает на его здоровье и отсутствие обесцвечивания, что позволяет ему поддерживать собственную миниатюрную экосистему. Снимок представляет собой «обнадеживающий взгляд на то, что мы должны защитить».
Контрастом выступает снимок Натнатчи Чатурапитаморн «Побочный ущерб» из категории «Воздействие». Фотография, сделанная на рассвете в гавани Бангладеш, запечатлела рыбаков, выгружающих улов, среди которого оказался и вид, находящийся под угрозой исчезновения. Кадр служит напоминанием о необходимости сохранения морского биоразнообразия на фоне сокращения мировых рыбных запасов.
Трагическая история запечатлена в категории «Связь с человеком». 1 июля на австралийском пляже фотограф Крейг Парри задокументировал попытку спасения выбросившегося на берег горбатого кита. Спасательная операция с участием множества ведомств и волонтеров продолжалась 15 часов, но оказалась безуспешной — кит погиб.
Категория «Дикая природа» представлена снимком Сулимана Алатики «Теплая ванна». На индонезийском берегу фотограф запечатлел комодского варана (Varanus komodoensis). Будучи хладнокровными, эти ящеры используют холодную воду или грязь для регуляции температуры тела в летний период, а также пересекают морское дно в поисках пищи и партнеров.
Работа юного фотографа Юки Такахаси «Синхронные пловцы» из категории «Молодые» демонстрирует пару горбатых китов во Французской Полинезии. Фотография фиксирует «редкий момент синхронности», отражая крепкую связь и игривый характер двух морских гигантов.
Фотография Тони Бертрана Регаса «Потусторонняя медуза» в категории «Изобразительное искусство» превращает морское существо в космический корабль. Снятый в Испании на рассвете с использованием объектива «рыбий глаз», кадр использует подводный оптический феномен, известный как «Окно Снелла», для создания иллюзии планеты Земля. Частицы в воде выглядят как звезды, а восходящее солнце позади медузы завершает образ стартующей ракеты.
Бен Туар в категории «Приключение» представил снимок «Гигантские волны», сделанный в Назаре, Португалия. Он запечатлел двух серферов в чрезвычайно бурном море, условия которого были слишком опасны для большинства спортсменов. Фотограф столкнулся с трудностями съемки между огромными волнами и сквозь соленую водную взвесь в воздухе.