На обочине оживленной дороги в городе Харвич, расположенном на южном побережье Кейп-Кода в штате Массачусетс, был обнаружен молодой восточный сонный сыч (Megascops asio). Птенец, вероятно, совершавший свой первый самостоятельный полет после того, как покинул гнездо, лежал на земле, дезориентированный и неспособный двигаться. Причиной стало столкновение с автомобилем.

Команда спасателей из Центра дикой природы Новой Англии, базирующегося в Уэймуте, Массачусетс, немедленно отреагировала на вызов. Совенка доставили в центр, где ветеринары поставили диагноз — черепно-мозговая травма, полученная в результате удара.
Основным клиническим признаком травмы стала анизокория — состояние, при котором зрачки имеют разный размер. У совенка один зрачок был заметно больше другого, и он щурился. Этот симптом указывает на отек мозга или давление на нервы, контролирующие работу глаз, что является прямым следствием травмы головы.
Для полной оценки состояния птенца были проведены анализы крови, рентген, физический осмотр и офтальмологическое обследование. Результаты показали, что, к счастью, у совы не было ни переломов костей, ни необратимых повреждений глаз.
Курс лечения включал введение жидкости для поддержания гидратации, противовоспалительные препараты для уменьшения отека и полный покой. Спустя несколько дней отек спал, и совенок стал активным и бодрым, демонстрируя полное выздоровление.
Перед тем как получить разрешение на выпуск, птенец должен был пройти решающее испытание — контрольный полет. Он успешно сдал этот тест, доказав, что полностью восстановил координацию и готов к жизни в дикой природе.
Сову вернули в тот же лесной массив в Харвиче, где ее нашли. Это решение было принято с надеждой, что птенец сможет воссоединиться со своими родителями, которые продолжили бы обучать его навыкам охоты, необходимым для выживания.
Как сообщил представитель центра Пател, ссылаясь на пост организации в Ф⃰, миссия по спасению завершилась триумфально. «Второй полет прошел НАМНОГО лучше, чем первый», — говорится в сообщении. Птенец «успешно взмыл в лесную чащу!».
Этот случай проливает свет на более широкую проблему: столкновения с автомобилями являются одной из главных причин гибели и травматизма сов и других хищных птиц. Они часто охотятся вблизи дорог, где популяции грызунов могут быть выше.
Наибольшее количество столкновений сов с автомобилями происходит осенью, в период после перехода на зимнее время. В это время темнеет раньше, что совпадает с вечерним часом пик на дорогах. Это вынуждает сов начинать охоту в условиях интенсивного автомобильного движения, что резко повышает риск аварий.
Существует простая, но эффективная мера, которую может предпринять каждый водитель. Соблюдение скоростного режима, особенно на проселочных и второстепенных дорогах, может значительно снизить тяжесть столкновения. Именно это зачастую определяет разницу между смертельным исходом и незначительными травмами, дающими птице шанс на выживание.

Изображение носит иллюстративный характер
Команда спасателей из Центра дикой природы Новой Англии, базирующегося в Уэймуте, Массачусетс, немедленно отреагировала на вызов. Совенка доставили в центр, где ветеринары поставили диагноз — черепно-мозговая травма, полученная в результате удара.
Основным клиническим признаком травмы стала анизокория — состояние, при котором зрачки имеют разный размер. У совенка один зрачок был заметно больше другого, и он щурился. Этот симптом указывает на отек мозга или давление на нервы, контролирующие работу глаз, что является прямым следствием травмы головы.
Для полной оценки состояния птенца были проведены анализы крови, рентген, физический осмотр и офтальмологическое обследование. Результаты показали, что, к счастью, у совы не было ни переломов костей, ни необратимых повреждений глаз.
Курс лечения включал введение жидкости для поддержания гидратации, противовоспалительные препараты для уменьшения отека и полный покой. Спустя несколько дней отек спал, и совенок стал активным и бодрым, демонстрируя полное выздоровление.
Перед тем как получить разрешение на выпуск, птенец должен был пройти решающее испытание — контрольный полет. Он успешно сдал этот тест, доказав, что полностью восстановил координацию и готов к жизни в дикой природе.
Сову вернули в тот же лесной массив в Харвиче, где ее нашли. Это решение было принято с надеждой, что птенец сможет воссоединиться со своими родителями, которые продолжили бы обучать его навыкам охоты, необходимым для выживания.
Как сообщил представитель центра Пател, ссылаясь на пост организации в Ф⃰, миссия по спасению завершилась триумфально. «Второй полет прошел НАМНОГО лучше, чем первый», — говорится в сообщении. Птенец «успешно взмыл в лесную чащу!».
Этот случай проливает свет на более широкую проблему: столкновения с автомобилями являются одной из главных причин гибели и травматизма сов и других хищных птиц. Они часто охотятся вблизи дорог, где популяции грызунов могут быть выше.
Наибольшее количество столкновений сов с автомобилями происходит осенью, в период после перехода на зимнее время. В это время темнеет раньше, что совпадает с вечерним часом пик на дорогах. Это вынуждает сов начинать охоту в условиях интенсивного автомобильного движения, что резко повышает риск аварий.
Существует простая, но эффективная мера, которую может предпринять каждый водитель. Соблюдение скоростного режима, особенно на проселочных и второстепенных дорогах, может значительно снизить тяжесть столкновения. Именно это зачастую определяет разницу между смертельным исходом и незначительными травмами, дающими птице шанс на выживание.