С 26 апреля 2021 по 25 июля 2023 года Apple, действуя как доминирующий дистрибьютор приложений для устройств iOS и iPadOS, столкнулась с наложением штрафа в размере 150 млн евро (примерно 162 млн долларов) со стороны французского органа надзора – Autorité de la concurrence.

Механизм App Tracking Transparency (ATT) был запущен вместе с версиями iOS 14.5, iPadOS 14.5 и tvOS 14.5. Его суть заключается в обязательном запросе явного согласия пользователя на доступ к уникальному рекламному идентификатору (IDFA). При отказе устройство возвращает значение, состоящее из нулей, что исключает возможность отслеживания действий пользователя.
Мобильные приложения обязаны не только запрашивать разрешение, но и указывать конкретные цели использования данных, что позволяет пользователю принимать осознанное решение относительно отслеживания активности на сторонних ресурсах.
Французский регулятор охарактеризовал реализацию ATT как «искусственно сложную», указывая на несоответствие процесса получения согласия требованиям статьи 82 Закона о защите данных, транспонирующего директиву об электронной приватности. Особую критичность вызвало требование двойного подтверждения согласия для сторонних приложений, в то время как отказ оформляется одноступенчатым процессом.
Собственные приложения Apple до релиза iOS 15 не запрашивали разрешение, в отличие от сторонних разработчиков, которым предписывалось двойное подтверждение. В текущей практике для собственных целей сбора данных используется единое всплывающее окно с пометкой «Персонализированная реклама», что создаёт двоякое отношение к процедуре среди пользователей и органов регулирования.
Штраф в 150 млн евро воспринимается как незначительная сумма для компании, учитывая её финансовые показатели: чистая прибыль составила 36,3 млрд долларов, а выручка достигла 124,3 млрд долларов за квартал, завершившийся 28 декабря 2024 года.
По заявлению, представленному для Associated Press, механизм ATT применяется одинаково для всех разработчиков и получил «твердую поддержку» со стороны пользователей, защитников конфиденциальности и органов по всему миру.

Изображение носит иллюстративный характер
Механизм App Tracking Transparency (ATT) был запущен вместе с версиями iOS 14.5, iPadOS 14.5 и tvOS 14.5. Его суть заключается в обязательном запросе явного согласия пользователя на доступ к уникальному рекламному идентификатору (IDFA). При отказе устройство возвращает значение, состоящее из нулей, что исключает возможность отслеживания действий пользователя.
Мобильные приложения обязаны не только запрашивать разрешение, но и указывать конкретные цели использования данных, что позволяет пользователю принимать осознанное решение относительно отслеживания активности на сторонних ресурсах.
Французский регулятор охарактеризовал реализацию ATT как «искусственно сложную», указывая на несоответствие процесса получения согласия требованиям статьи 82 Закона о защите данных, транспонирующего директиву об электронной приватности. Особую критичность вызвало требование двойного подтверждения согласия для сторонних приложений, в то время как отказ оформляется одноступенчатым процессом.
Собственные приложения Apple до релиза iOS 15 не запрашивали разрешение, в отличие от сторонних разработчиков, которым предписывалось двойное подтверждение. В текущей практике для собственных целей сбора данных используется единое всплывающее окно с пометкой «Персонализированная реклама», что создаёт двоякое отношение к процедуре среди пользователей и органов регулирования.
Штраф в 150 млн евро воспринимается как незначительная сумма для компании, учитывая её финансовые показатели: чистая прибыль составила 36,3 млрд долларов, а выручка достигла 124,3 млрд долларов за квартал, завершившийся 28 декабря 2024 года.
По заявлению, представленному для Associated Press, механизм ATT применяется одинаково для всех разработчиков и получил «твердую поддержку» со стороны пользователей, защитников конфиденциальности и органов по всему миру.