Статья описывает путь энтузиаста от первых шагов в работе с Arduino до создания сложных робототехнических систем. Начав с управления светодиодом, автор постепенно перешел к разработке робота-собаки на основе сервомоторов, затем к более продвинутой мобильной платформе на колесах mecanum и, наконец, к созданию прототипа роботизированной руки с использованием BLDC-моторов.
В статье подробно описаны технические решения для каждого этапа: от выбора подходящих компонентов на вторичном рынке и AliExpress до создания кастомных платформ и систем управления. Особое внимание уделено трудностям, с которыми столкнулся автор, например, проблема с непредсказуемым положением сервомоторов при включении и её решение путём плавного запуска питания. Рассмотрены также методы отслеживания положения робота в пространстве (Ground truth) и применения датчиков (лидара) для построения карт.
Особый интерес представляют подходы к управлению моторами и созданию системы SLAM, позволяющей роботу ориентироваться в пространстве. Автор не стесняется описывать свои неудачи и делится опытом преодоления технических сложностей, например, при создании прототипа роботизированной кисти. Также затронуты вопросы 3D-печати и ее применения для создания кастомных деталей, а также применение системы на чипе Sipeed Maix Bit для решения задач компьютерного зрения и слежения за объектами. В конце статьи анонсируется вторая часть, посвященная 6-DOF роботизированной руке.
Изображение носит иллюстративный характер
В статье подробно описаны технические решения для каждого этапа: от выбора подходящих компонентов на вторичном рынке и AliExpress до создания кастомных платформ и систем управления. Особое внимание уделено трудностям, с которыми столкнулся автор, например, проблема с непредсказуемым положением сервомоторов при включении и её решение путём плавного запуска питания. Рассмотрены также методы отслеживания положения робота в пространстве (Ground truth) и применения датчиков (лидара) для построения карт.
Особый интерес представляют подходы к управлению моторами и созданию системы SLAM, позволяющей роботу ориентироваться в пространстве. Автор не стесняется описывать свои неудачи и делится опытом преодоления технических сложностей, например, при создании прототипа роботизированной кисти. Также затронуты вопросы 3D-печати и ее применения для создания кастомных деталей, а также применение системы на чипе Sipeed Maix Bit для решения задач компьютерного зрения и слежения за объектами. В конце статьи анонсируется вторая часть, посвященная 6-DOF роботизированной руке.