Ssylka

Британские шины: экспорт за гранью контроля

Великобритания ежегодно генерирует около 50 миллионов отслуживших шин весом примерно 700 000 тонн, предназначенных для переработки. Однако почти половина этого объёма экспортируется в Индию, где шины сначала прессуются в резиновые балы, а затем отправляются на переработку.
Британские шины: экспорт за гранью контроля
Изображение носит иллюстративный характер

Эллиот Мейсон, владелец одного из крупнейших заводов переработки шин Rubber World в Рашдене, Нортгемптон, отметил: «Я не думаю, что кто-либо в этой отрасли не знает, что это происходит». С 1996 года его предприятие превращает шины в мелкие резиновые крошки, применяемые для покрытия конюшен и детских площадок.

Официальная документация указывает, что импортированные шины направляются в лицензированные центры для шредирования и гранулирования, однако Tyre Recovery Association сообщает, что около 70% шин, прибывающих в Индию из Великобритании и других стран, обрабатываются в кустарных установках. При пиролизе шины нагреваются в среде без кислорода при примерно 500°C, что приводит к получению стали, небольшого количества масла и углеродного сажа.

Пиролизные установки располагаются преимущественно в сельских районах и наподобие самодельных скороварок. Анонимный отраслевой инсайдер сообщил, что скрытые трекеры в грузах показали путь шин на 800 миль от порта, в скоплениях покрытых сажей предприятий в окрестностях небольшой деревни, где выбросы опасных газов наносят вред окружающей среде.

Местные жители, живущие вблизи таких кустарных установок, жалуются на постоянный кашель и проблемы с глазами. Один очевидец заявил: «Мы хотим, чтобы эти компании покинули нашу деревню, иначе мы не сможем дышать свободно», что отражает негативное воздействие неконтролируемых процессов на здоровье населения.

Британское правительство и Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra) заявляют, что экспорт шин осуществляется под строгим контролем с применением неограниченных штрафов и тюремного заключения. Однако использование льготного механизма T8, позволяющего небольшим операторам обрабатывать до 40 тонн шин в неделю, открывает лазейку для легального экспорта, что подтверждают случаи превышения норм: один дилер за неделю отправил 10 контейнеров (около 250 тонн) и признался, что шины предназначались для пиролиза в Индии.

Экономическая выгода является основным двигателем данной схемы. Высокая стоимость инвестиций в местное оборудование для шредирования делает балование и экспорт шин более прибыльным решением. Один представитель рынка подчеркнул, что «существует множество компаний, занимающихся этим; 90% англичан участвуют в этом бизнесе», отмечая, что дальнейшие этапы переработки уже выходят за рамки контроля экспортирующих сторон.

Активисты и эксперты настаивают на пересмотре статуса шин, предлагая классифицировать их как опасные отходы для ужесточения регулирования. Georgia Elliott-Smith, основатель организации Fighting Dirty, охарактеризовала экспорт шин для пиролиза как «массовую нераспознанную проблему». Подобные призывы находят поддержку международного сообщества, особенно после того как в 2021 году Австралия ввела запрет на экспорт балованных шин, что подчеркивает необходимость глобального пересмотра практик в сфере переработки отходов.


Новое на сайте

18607Золотой распад кометы ATLAS C/2025 K1 18606Секретный бренд древнего Рима на стеклянных шедеврах 18605Смогут ли чипсы без искусственных красителей сохранить свой знаменитый вкус? 18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли