Великобритания ежегодно генерирует около 50 миллионов отслуживших шин весом примерно 700 000 тонн, предназначенных для переработки. Однако почти половина этого объёма экспортируется в Индию, где шины сначала прессуются в резиновые балы, а затем отправляются на переработку.

Эллиот Мейсон, владелец одного из крупнейших заводов переработки шин Rubber World в Рашдене, Нортгемптон, отметил: «Я не думаю, что кто-либо в этой отрасли не знает, что это происходит». С 1996 года его предприятие превращает шины в мелкие резиновые крошки, применяемые для покрытия конюшен и детских площадок.
Официальная документация указывает, что импортированные шины направляются в лицензированные центры для шредирования и гранулирования, однако Tyre Recovery Association сообщает, что около 70% шин, прибывающих в Индию из Великобритании и других стран, обрабатываются в кустарных установках. При пиролизе шины нагреваются в среде без кислорода при примерно 500°C, что приводит к получению стали, небольшого количества масла и углеродного сажа.
Пиролизные установки располагаются преимущественно в сельских районах и наподобие самодельных скороварок. Анонимный отраслевой инсайдер сообщил, что скрытые трекеры в грузах показали путь шин на 800 миль от порта, в скоплениях покрытых сажей предприятий в окрестностях небольшой деревни, где выбросы опасных газов наносят вред окружающей среде.
Местные жители, живущие вблизи таких кустарных установок, жалуются на постоянный кашель и проблемы с глазами. Один очевидец заявил: «Мы хотим, чтобы эти компании покинули нашу деревню, иначе мы не сможем дышать свободно», что отражает негативное воздействие неконтролируемых процессов на здоровье населения.
Британское правительство и Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra) заявляют, что экспорт шин осуществляется под строгим контролем с применением неограниченных штрафов и тюремного заключения. Однако использование льготного механизма T8, позволяющего небольшим операторам обрабатывать до 40 тонн шин в неделю, открывает лазейку для легального экспорта, что подтверждают случаи превышения норм: один дилер за неделю отправил 10 контейнеров (около 250 тонн) и признался, что шины предназначались для пиролиза в Индии.
Экономическая выгода является основным двигателем данной схемы. Высокая стоимость инвестиций в местное оборудование для шредирования делает балование и экспорт шин более прибыльным решением. Один представитель рынка подчеркнул, что «существует множество компаний, занимающихся этим; 90% англичан участвуют в этом бизнесе», отмечая, что дальнейшие этапы переработки уже выходят за рамки контроля экспортирующих сторон.
Активисты и эксперты настаивают на пересмотре статуса шин, предлагая классифицировать их как опасные отходы для ужесточения регулирования. Georgia Elliott-Smith, основатель организации Fighting Dirty, охарактеризовала экспорт шин для пиролиза как «массовую нераспознанную проблему». Подобные призывы находят поддержку международного сообщества, особенно после того как в 2021 году Австралия ввела запрет на экспорт балованных шин, что подчеркивает необходимость глобального пересмотра практик в сфере переработки отходов.

Изображение носит иллюстративный характер
Эллиот Мейсон, владелец одного из крупнейших заводов переработки шин Rubber World в Рашдене, Нортгемптон, отметил: «Я не думаю, что кто-либо в этой отрасли не знает, что это происходит». С 1996 года его предприятие превращает шины в мелкие резиновые крошки, применяемые для покрытия конюшен и детских площадок.
Официальная документация указывает, что импортированные шины направляются в лицензированные центры для шредирования и гранулирования, однако Tyre Recovery Association сообщает, что около 70% шин, прибывающих в Индию из Великобритании и других стран, обрабатываются в кустарных установках. При пиролизе шины нагреваются в среде без кислорода при примерно 500°C, что приводит к получению стали, небольшого количества масла и углеродного сажа.
Пиролизные установки располагаются преимущественно в сельских районах и наподобие самодельных скороварок. Анонимный отраслевой инсайдер сообщил, что скрытые трекеры в грузах показали путь шин на 800 миль от порта, в скоплениях покрытых сажей предприятий в окрестностях небольшой деревни, где выбросы опасных газов наносят вред окружающей среде.
Местные жители, живущие вблизи таких кустарных установок, жалуются на постоянный кашель и проблемы с глазами. Один очевидец заявил: «Мы хотим, чтобы эти компании покинули нашу деревню, иначе мы не сможем дышать свободно», что отражает негативное воздействие неконтролируемых процессов на здоровье населения.
Британское правительство и Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra) заявляют, что экспорт шин осуществляется под строгим контролем с применением неограниченных штрафов и тюремного заключения. Однако использование льготного механизма T8, позволяющего небольшим операторам обрабатывать до 40 тонн шин в неделю, открывает лазейку для легального экспорта, что подтверждают случаи превышения норм: один дилер за неделю отправил 10 контейнеров (около 250 тонн) и признался, что шины предназначались для пиролиза в Индии.
Экономическая выгода является основным двигателем данной схемы. Высокая стоимость инвестиций в местное оборудование для шредирования делает балование и экспорт шин более прибыльным решением. Один представитель рынка подчеркнул, что «существует множество компаний, занимающихся этим; 90% англичан участвуют в этом бизнесе», отмечая, что дальнейшие этапы переработки уже выходят за рамки контроля экспортирующих сторон.
Активисты и эксперты настаивают на пересмотре статуса шин, предлагая классифицировать их как опасные отходы для ужесточения регулирования. Georgia Elliott-Smith, основатель организации Fighting Dirty, охарактеризовала экспорт шин для пиролиза как «массовую нераспознанную проблему». Подобные призывы находят поддержку международного сообщества, особенно после того как в 2021 году Австралия ввела запрет на экспорт балованных шин, что подчеркивает необходимость глобального пересмотра практик в сфере переработки отходов.