Ssylka

Как нано-пружины решают главную проблему аккумуляторов электромобилей?

Исследователи из Южной Кореи разработали революционную технологию покрытия для батарей электромобилей, которая может значительно увеличить их срок службы и энергетическую плотность. Новая технология, основанная на принципе «нано-пружин», решает фундаментальную проблему деградации батарей, которая преследует современные электромобили.
Как нано-пружины решают главную проблему аккумуляторов электромобилей?
Изображение носит иллюстративный характер

Основная проблема современных аккумуляторов заключается в их постепенной деградации во время циклов зарядки и разрядки. При каждом цикле активные материалы положительного электрода расширяются и сжимаются, что приводит к образованию микроскопических трещин. Со временем эти трещины накапливаются, вызывая значительное снижение производительности батареи. Существующие решения, такие как укрепление материалов катода или добавление легирующих добавок, не устраняют основную причину проблемы.

Исследовательская группа под руководством профессора Кю-Янг Парка из Института технологии черных и экологических материалов и кафедры материаловедения и инженерии POSTECH предложила принципиально новый подход. Их инновация, опубликованная в журнале ACS Nano, представляет собой покрытие из многостенных углеродных нанотрубок (MWCNT), которое наносится на материалы электродов батареи.

Уникальность этого покрытия заключается в его функции «нано-пружины», которая поглощает энергию деформации при расширении и сжатии электрода. Это предотвращает образование трещин и минимизирует изменения толщины электрода во время циклов зарядки и разрядки. Что особенно важно, для достижения этого эффекта требуется всего 0,5% проводящего материала по весу.

Результаты испытаний новой технологии впечатляют. Батареи с нано-пружинным покрытием достигают высокой плотности энергии — 570 Вт·ч/кг и выше, что значительно превышает показатели существующих коммерческих решений. Кроме того, они сохраняют 78% первоначальной емкости даже после более чем 1000 циклов зарядки и разрядки, что существенно превосходит долговечность обычных батарей.

Важным преимуществом новой технологии является ее совместимость с существующими процессами производства батарей, что делает возможным быстрое внедрение в массовое производство. Это значительно снижает барьеры для коммерциализации, которые часто препятствуют внедрению новых технологий в промышленность.

Разработка стала результатом сотрудничества нескольких организаций. Помимо POSTECH, в исследовании участвовали специалисты из Samsung SDI, Северо-Западного университета и Университета Чунг-Анг. Такое объединение академических и промышленных партнеров обеспечило как фундаментальную научную базу, так и практическую применимость результатов.

Потенциальное влияние этой технологии выходит далеко за рамки электромобилей. Принцип нано-пружинного покрытия может быть применен в различных отраслях, где важна долговечность материалов при циклических нагрузках. Это открывает новые перспективы для развития энергетики, электроники и других высокотехнологичных отраслей.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?