Лондонская неделя моды, известная своим блеском, яркими огнями и визуальным великолепием, обычно остается недоступной для людей с нарушениями зрения. Однако благодаря инициативе некоммерческой организации Hair & Care это изменилось. Организация создала уникальный иммерсивный тактильный опыт, позволяющий незрячим гостям полноценно оценить дизайнерские работы через прикосновения и аудиоописания.

В проекте приняли участие известные дизайнеры: Чет Ло, Роксанда и SS Daley. Они предоставили свои подиумные коллекции для тактильного изучения, сопровождаемого подробными аудиоописаниями, что позволило незрячим гостям сформировать полное представление о представленных нарядах.
Джессика Инаба, первый в Великобритании слепой чернокожий барристер, описала этот опыт как «обратный процесс». «Обычно я полагаюсь на словесные описания одежды, чтобы сформировать мысленный образ. Здесь же я сначала ощущаю текстуру, затем слышу описание и представляю, как письменное описание передало бы эти тактильные ощущения», — поделилась она. Джессика особенно отметила подход Чет Ло, который детально описывал «цвет, узор и материал», что помогло ей глубже понять и оценить представленные наряды.
Студент Алекс Тамасаускас, также посетивший мероприятие, признал, что «мода — это очень визуальная вещь». Он отметил, что аудиоописания и образцы тканей значительно помогли в понимании дизайнерских решений. «Иногда с нарушениями зрения невозможно определить, платье это или костюм. Нас посадили очень близко к моделям, так что мы могли видеть в определенной степени и слушать описания нарядов. Аудиоописания были подробными, объясняя, что носили модели и какие материалы использовались», — рассказал Алекс.
Люси Эдвардс, инфлюенсер и модель, потерявшая зрение в молодости, поделилась своим опытом отчуждения от мира моды: «Изначально я ничего не знала о моде или стиле. Я чувствовала себя 'отрезанной' от мира моды. У меня не было точки отсчета и возможности участвовать, что ощущалось так, будто часть моей личности была отнята». Тактильная сессия стала для нее возможностью «почувствовать и установить связь с предметами одежды» совершенно новым способом.
Люси особенно отметила важность контекста от дизайнеров: «Мне нравится слышать жизнерадостный голос Чета в аудиоописании и узнавать о его мотивации. Знание того, почему дизайнер создает что-то, делает это намного более значимым. Это — дар слепоты». Она уверенно заявила: «Это будущее. Аудиоописание — это просто, это инклюзивный способ существования, сейчас 2025 год. Просто учитесь, просто делайте, не бойтесь, инвалидность повсюду. Тактильность — король».
Сам дизайнер Чет Ло подчеркнул свое видение инклюзивной моды: «Я всегда верил, что мода не предназначена только для определенного типа людей. Мне нравится создавать дизайн для всех полов, рас и людей с разными возможностями».
Джейн Мэнли из Королевского национального института слепых (RNIB) считает, что получила «гораздо лучший опыт, чем зрячие люди», поскольку смогла почувствовать мельчайшие детали работы Чет Ло. Она подчеркнула, что тактильный опыт помогает определить, соответствуют ли стиль, цвет и форма одежды личности человека. Джейн также призвала бренды одежды предоставлять альтернативный текст к изображениям, чтобы клиенты с нарушениями зрения могли понимать, что они рассматривают.
Тактильные сессии предлагают более глубокое понимание одежды через текстуру, форму и структуру, а также полноценное повествование через аудиоописания, включающие информацию о вдохновении, цвете, узоре и материалах. Целью этой инициативы является сделать моду инклюзивной для слепых и слабовидящих гостей, предоставляя новые способы оценки дизайна, выходящие за рамки визуального восприятия.
Этот тактильный и аудиоопыт на Лондонской неделе моды помогает поклонникам моды с нарушениями зрения взаимодействовать с подиумом, дает более глубокое представление о цвете, текстуре и дизайнерском вдохновении, а также представляет растущее движение к инклюзивным показам мод и практикам брендов.

Изображение носит иллюстративный характер
В проекте приняли участие известные дизайнеры: Чет Ло, Роксанда и SS Daley. Они предоставили свои подиумные коллекции для тактильного изучения, сопровождаемого подробными аудиоописаниями, что позволило незрячим гостям сформировать полное представление о представленных нарядах.
Джессика Инаба, первый в Великобритании слепой чернокожий барристер, описала этот опыт как «обратный процесс». «Обычно я полагаюсь на словесные описания одежды, чтобы сформировать мысленный образ. Здесь же я сначала ощущаю текстуру, затем слышу описание и представляю, как письменное описание передало бы эти тактильные ощущения», — поделилась она. Джессика особенно отметила подход Чет Ло, который детально описывал «цвет, узор и материал», что помогло ей глубже понять и оценить представленные наряды.
Студент Алекс Тамасаускас, также посетивший мероприятие, признал, что «мода — это очень визуальная вещь». Он отметил, что аудиоописания и образцы тканей значительно помогли в понимании дизайнерских решений. «Иногда с нарушениями зрения невозможно определить, платье это или костюм. Нас посадили очень близко к моделям, так что мы могли видеть в определенной степени и слушать описания нарядов. Аудиоописания были подробными, объясняя, что носили модели и какие материалы использовались», — рассказал Алекс.
Люси Эдвардс, инфлюенсер и модель, потерявшая зрение в молодости, поделилась своим опытом отчуждения от мира моды: «Изначально я ничего не знала о моде или стиле. Я чувствовала себя 'отрезанной' от мира моды. У меня не было точки отсчета и возможности участвовать, что ощущалось так, будто часть моей личности была отнята». Тактильная сессия стала для нее возможностью «почувствовать и установить связь с предметами одежды» совершенно новым способом.
Люси особенно отметила важность контекста от дизайнеров: «Мне нравится слышать жизнерадостный голос Чета в аудиоописании и узнавать о его мотивации. Знание того, почему дизайнер создает что-то, делает это намного более значимым. Это — дар слепоты». Она уверенно заявила: «Это будущее. Аудиоописание — это просто, это инклюзивный способ существования, сейчас 2025 год. Просто учитесь, просто делайте, не бойтесь, инвалидность повсюду. Тактильность — король».
Сам дизайнер Чет Ло подчеркнул свое видение инклюзивной моды: «Я всегда верил, что мода не предназначена только для определенного типа людей. Мне нравится создавать дизайн для всех полов, рас и людей с разными возможностями».
Джейн Мэнли из Королевского национального института слепых (RNIB) считает, что получила «гораздо лучший опыт, чем зрячие люди», поскольку смогла почувствовать мельчайшие детали работы Чет Ло. Она подчеркнула, что тактильный опыт помогает определить, соответствуют ли стиль, цвет и форма одежды личности человека. Джейн также призвала бренды одежды предоставлять альтернативный текст к изображениям, чтобы клиенты с нарушениями зрения могли понимать, что они рассматривают.
Тактильные сессии предлагают более глубокое понимание одежды через текстуру, форму и структуру, а также полноценное повествование через аудиоописания, включающие информацию о вдохновении, цвете, узоре и материалах. Целью этой инициативы является сделать моду инклюзивной для слепых и слабовидящих гостей, предоставляя новые способы оценки дизайна, выходящие за рамки визуального восприятия.
Этот тактильный и аудиоопыт на Лондонской неделе моды помогает поклонникам моды с нарушениями зрения взаимодействовать с подиумом, дает более глубокое представление о цвете, текстуре и дизайнерском вдохновении, а также представляет растущее движение к инклюзивным показам мод и практикам брендов.