В России каждый пятый житель уже становился жертвой мошенников, а практически все граждане сталкивались с попытками обмана. При обращении в банк или к мобильному оператору сотрудники мгновенно называют клиента по имени-отчеству и знают технические детали вплоть до модели роутера. Этот же уровень осведомленности демонстрируют и злоумышленники.
Согласно полицейской статистике, основанной на заявлениях пострадавших, 48% утечек персональных данных происходит через маркетплейсы, онлайн-магазины и платежные сервисы. Еще 17% информации получают путем взлома различных компаний и организаций. Десятая часть данных утекает через развлекательные сервисы, требующие регистрации. Оставшийся процент приходится на различные приложения и сайты, где пользователи оставляют свои ФИО и другую личную информацию.
Основными источниками утечек становятся банки, маркетплейсы, операторы связи и государственные порталы, включая «Госуслуги». Злоумышленники получают доступ к информации через прямые взломы организаций, покупку на черном рынке или благодаря уязвимостям в системах безопасности.
Отдельную опасность представляют фишинговые сайты. Например, мошенники создают поддельную версию сайта Центробанка с несуществующей на оригинальном ресурсе функцией авторизации. Пользователи, не заметив подмены, добровольно вводят свои данные на фальшивом портале.
Полученная информация используется не только для оформления кредитов, особенно в микрофинансовых организациях с упрощенной проверкой заемщиков. Базы данных активно перепродаются маркетинговым компаниям, различным организациям и даже иностранным спецслужбам.
Для защиты персональных данных необходимо использовать надежные пароли и двухфакторную аутентификацию. Важно тщательно проверять сайты перед вводом личной информации и с осторожностью относиться к онлайн-розыгрышам и конкурсам, требующим регистрации.
В условиях постоянного противостояния между злоумышленниками и системами защиты методы мошенников становятся все изощреннее. При этом даже самые совершенные средства безопасности не гарантируют полной защиты без соблюдения пользователями базовых правил кибербезопасности.
Согласно полицейской статистике, основанной на заявлениях пострадавших, 48% утечек персональных данных происходит через маркетплейсы, онлайн-магазины и платежные сервисы. Еще 17% информации получают путем взлома различных компаний и организаций. Десятая часть данных утекает через развлекательные сервисы, требующие регистрации. Оставшийся процент приходится на различные приложения и сайты, где пользователи оставляют свои ФИО и другую личную информацию.
Основными источниками утечек становятся банки, маркетплейсы, операторы связи и государственные порталы, включая «Госуслуги». Злоумышленники получают доступ к информации через прямые взломы организаций, покупку на черном рынке или благодаря уязвимостям в системах безопасности.
Отдельную опасность представляют фишинговые сайты. Например, мошенники создают поддельную версию сайта Центробанка с несуществующей на оригинальном ресурсе функцией авторизации. Пользователи, не заметив подмены, добровольно вводят свои данные на фальшивом портале.
Полученная информация используется не только для оформления кредитов, особенно в микрофинансовых организациях с упрощенной проверкой заемщиков. Базы данных активно перепродаются маркетинговым компаниям, различным организациям и даже иностранным спецслужбам.
Для защиты персональных данных необходимо использовать надежные пароли и двухфакторную аутентификацию. Важно тщательно проверять сайты перед вводом личной информации и с осторожностью относиться к онлайн-розыгрышам и конкурсам, требующим регистрации.
В условиях постоянного противостояния между злоумышленниками и системами защиты методы мошенников становятся все изощреннее. При этом даже самые совершенные средства безопасности не гарантируют полной защиты без соблюдения пользователями базовых правил кибербезопасности.