Ssylka

Как создать идеальный температурный датчик для экстремальных условий?

В области высокотемпературных измерений долгое время существовала серьезная проблема – отсутствие надежных термочувствительных датчиков, способных стабильно работать в экстремальных условиях. Традиционные материалы показывали неудовлетворительные результаты при высоких температурах.
Как создать идеальный температурный датчик для экстремальных условий?
Изображение носит иллюстративный характер

Исследователи из Синьцзянского технического института физики и химии Китайской академии наук разработали революционное решение – высокоэнтропийную термочувствительную керамику на основе редкоземельных ниобатов (ReNbO4) со структурой ферргусонитового типа. Ключевой особенностью материала стало использование регулирования кислородных вакансий.

Новый материал демонстрирует впечатляющие характеристики в широком температурном диапазоне от 223 К до 1423 К. При длительных испытаниях в течение 1000 часов отклонение показаний составило менее 1%. Температурный коэффициент достигает 0.223%/K при 1423 К, что является исключительным показателем для столь высоких температур.

Инновационный подход заключается в использовании многокомпонентной системы, где стабилизация энтропии достигается легированием редкоземельными ионами в A-позициях и аллавалентным допированием ионами Sr²⁺. Это приводит к увеличению концентрации кислородных вакансий.

Усовершенствованная структура материала обеспечивает улучшенные свойства электронного транспорта и повышенную стабильность решетки. Формирование двойниковых доменов, искажения решетки и динамическая реконструкция способствуют уникальным характеристикам материала.

По сравнению с существующими решениями, новая керамика обладает превосходной термической и химической стабильностью, лучшей адаптируемостью к условиям окружающей среды и улучшенной линейностью температурно-резистивной характеристики.

Разработка открывает новые возможности для создания термочувствительной керамики и находит применение в экстремальных условиях, таких как авиационные двигатели и термические системы транспортных средств на новых источниках энергии. Результаты исследования опубликованы в авторитетном научном журнале Small.


Новое на сайте

18883Четыреста колец в туманности эмбрион раскрыли тридцатилетнюю тайну звездной эволюции 18882Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл тайны сверхэффективной звездной фабрики стрелец B2 18881Математический анализ истинного количества сквозных отверстий в человеческом теле 18880Почему даже элитные суперраспознаватели проваливают тесты на выявление дипфейков без... 18879Шесть легендарных древних городов и столиц империй, местоположение которых до сих пор... 18878Обзор самых необычных медицинских диагнозов и клинических случаев 2025 года 18877Критическая уязвимость CVE-2025-14847 в MongoDB открывает удаленный доступ к памяти... 18876Научное обоснование классификации солнца как желтого карлика класса G2V 18875Как безграничная преданность горным гориллам привела Дайан Фосси к жестокой гибели? 18874Новый родственник спинозавра из Таиланда меняет представления об эволюции хищников Азии 18873Как новая электрохимическая технология позволяет удвоить добычу водорода и снизить... 18872Могут ли ледяные гиганты Уран и Нептун на самом деле оказаться каменными? 18871Внедрение вредоносного кода в расширение Trust Wallet привело к хищению 7 миллионов... 18870Проверка клинического мышления на основе редких медицинских случаев 2025 года 18869Реконструкция черепа возрастом 1,5 миллиона лет меняет представление об эволюции Homo...