Ssylka

Как создать идеальный температурный датчик для экстремальных условий?

В области высокотемпературных измерений долгое время существовала серьезная проблема – отсутствие надежных термочувствительных датчиков, способных стабильно работать в экстремальных условиях. Традиционные материалы показывали неудовлетворительные результаты при высоких температурах.
Как создать идеальный температурный датчик для экстремальных условий?
Изображение носит иллюстративный характер

Исследователи из Синьцзянского технического института физики и химии Китайской академии наук разработали революционное решение – высокоэнтропийную термочувствительную керамику на основе редкоземельных ниобатов (ReNbO4) со структурой ферргусонитового типа. Ключевой особенностью материала стало использование регулирования кислородных вакансий.

Новый материал демонстрирует впечатляющие характеристики в широком температурном диапазоне от 223 К до 1423 К. При длительных испытаниях в течение 1000 часов отклонение показаний составило менее 1%. Температурный коэффициент достигает 0.223%/K при 1423 К, что является исключительным показателем для столь высоких температур.

Инновационный подход заключается в использовании многокомпонентной системы, где стабилизация энтропии достигается легированием редкоземельными ионами в A-позициях и аллавалентным допированием ионами Sr²⁺. Это приводит к увеличению концентрации кислородных вакансий.

Усовершенствованная структура материала обеспечивает улучшенные свойства электронного транспорта и повышенную стабильность решетки. Формирование двойниковых доменов, искажения решетки и динамическая реконструкция способствуют уникальным характеристикам материала.

По сравнению с существующими решениями, новая керамика обладает превосходной термической и химической стабильностью, лучшей адаптируемостью к условиям окружающей среды и улучшенной линейностью температурно-резистивной характеристики.

Разработка открывает новые возможности для создания термочувствительной керамики и находит применение в экстремальных условиях, таких как авиационные двигатели и термические системы транспортных средств на новых источниках энергии. Результаты исследования опубликованы в авторитетном научном журнале Small.


Новое на сайте

18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на... 18575Почему космический мусор стал реальной угрозой для пилотируемых миссий? 18574Зеленый свидетель: как мох помогает раскрывать преступления 18573Инфраструктурная гонка ИИ: Anthropic инвестирует $50 миллиардов для Claude