Ssylka

Как день святого Валентина меняет традиционные устои египетского общества?

В конце 1970-х годов египетский журналист Мустафа Амин предложил отмечать национальный День любви 4 ноября. Изначально этот праздник был посвящен любви к Богу, родине и ближним. Однако к 2000-м годам в египетском обществе начал доминировать западный День святого Валентина, отмечаемый 14 февраля.
Как день святого Валентина меняет традиционные устои египетского общества?
Изображение носит иллюстративный характер

Распространению праздника способствовало активное проникновение американской массовой культуры через фильмы и медиа. Развитие торговых отношений с Китаем сделало праздничную атрибутику доступной для египтян разных социальных слоев. Как и в США, празднование включает романтические ужины и подарки, преимущественно красного цвета.

История любовной поэзии в Египте насчитывает столетия. В XIX веке под влиянием урбанизации и развития образования появилась новая концепция романтических отношений. Интеллектуалы-реформаторы продвигали идею брака, основанного на взаимной привязанности, а также модель нуклеарной семьи.

Антрополог Аймон Крейл, проводивший исследования в Египте в 2008-2010 годах, отмечает неоднозначное отношение общества к празднику. День святого Валентина воспринимается преимущественно как праздник для молодых неженатых пар. Противники считают его чрезмерно коммерциализированным и чуждым исламской культуре.

Популярное в американских, индийских и турецких медиа романтическое клише «невозможной любви», игнорирующей семейные традиции и социальные различия, встречает сопротивление в египетском обществе. Большинство отношений балансирует между страстной влюбленностью и традиционным браком по договоренности.

Экономические факторы играют важную роль – свадьбы и обустройство быта требуют существенных затрат и финансовой поддержки семьи. При этом празднование Дня святого Валентина создает иллюзию временного освобождения от социальных и материальных ограничений.

Использование английских надписей на праздничных товарах отражает стремление к глобальной культуре. По мнению Крейла, участие в международных потребительских практиках воспринимается как символ социального роста и престижа.


Новое на сайте