После окончания Войны за независимость в 1783 году молодая американская нация столкнулась с необходимостью формирования собственной идентичности, в том числе и через гастрономическую культуру. Исследователь Марк Макуильямс, изучив романы, поваренные книги и меню того периода, показал, как простая пища стала символом новой американской добродетели.

Концепция «республиканской простоты» в еде противопоставлялась европейской роскоши. Американцы намеренно дистанцировались от английских монархических традиций и французской изысканности, переосмысливая колониальные британские кулинарные привычки в новом патриотическом ключе.
В романе Лидии Марии Чайлд «Хобомок» (1824) описывается первая трапеза в будущем Салеме, штат Массачусетс: жареная тыква, моллюски и грубые лепешки из толченой кукурузы. Героиня романа леди Арабелла заявляет о необходимости «научиться есть кашу из кукурузы с молоком и забыть английские сливовые пудинги», что символизирует разрыв с европейским прошлым.
Бенджамин Франклин в беседе с англичанином утверждал: «Индейская кукуруза – одно из самых приятных и полезных зерен в мире, а джонни-кейк или хо-кейк с пылу с жару лучше йоркширского маффина». Кукуруза заменила европейскую пшеницу, а кленовый сироп и патока пришли на смену рафинированному сахару.
В 1796 году Амелия Симмонс опубликовала первую американскую поваренную книгу "American Cookery". В более поздних изданиях появились рецепты «Торта Независимости» и «Выборного торта», отражающие новый республиканский дух.
К середине XIX века простая и здоровая пища стала символом заботы американской домохозяйки о семье. Эта тенденция также являлась реакцией на растущую индустриализацию общества, воплощая тоску по идеализированному прошлому.
Культ простой еды продолжал играть важную роль в формировании американской идентичности, подчеркивая отличие от европейского наследия и демонстрируя национальные добродетели через повседневные кулинарные практики.

Изображение носит иллюстративный характер
Концепция «республиканской простоты» в еде противопоставлялась европейской роскоши. Американцы намеренно дистанцировались от английских монархических традиций и французской изысканности, переосмысливая колониальные британские кулинарные привычки в новом патриотическом ключе.
В романе Лидии Марии Чайлд «Хобомок» (1824) описывается первая трапеза в будущем Салеме, штат Массачусетс: жареная тыква, моллюски и грубые лепешки из толченой кукурузы. Героиня романа леди Арабелла заявляет о необходимости «научиться есть кашу из кукурузы с молоком и забыть английские сливовые пудинги», что символизирует разрыв с европейским прошлым.
Бенджамин Франклин в беседе с англичанином утверждал: «Индейская кукуруза – одно из самых приятных и полезных зерен в мире, а джонни-кейк или хо-кейк с пылу с жару лучше йоркширского маффина». Кукуруза заменила европейскую пшеницу, а кленовый сироп и патока пришли на смену рафинированному сахару.
В 1796 году Амелия Симмонс опубликовала первую американскую поваренную книгу "American Cookery". В более поздних изданиях появились рецепты «Торта Независимости» и «Выборного торта», отражающие новый республиканский дух.
К середине XIX века простая и здоровая пища стала символом заботы американской домохозяйки о семье. Эта тенденция также являлась реакцией на растущую индустриализацию общества, воплощая тоску по идеализированному прошлому.
Культ простой еды продолжал играть важную роль в формировании американской идентичности, подчеркивая отличие от европейского наследия и демонстрируя национальные добродетели через повседневные кулинарные практики.