Ssylka

Незаметная стимуляция мозга улучшает математические навыки

Имперцептибельная электрическая стимуляция мозга способна повысить математические способности студентов университетов. Исследование нейробиолога Рои Коэна Кадоша из Университета Суррея с участием 72 студентов Оксфордского университета подтвердило этот эффект.
Незаметная стимуляция мозга улучшает математические навыки
Изображение носит иллюстративный характер

Участники были разделены на три группы с одинаковым распределением математических навыков. В течение пяти дней они получали транскраниальную случайную шумовую стимуляцию (tRNS) по 30 минут в день одновременно с выполнением математических тестов. Электроды подавали слабые электрические сигналы: одна группа получала стимуляцию дорсолатеральной префронтальной коры (dlPFC), другая — задней теменной коры (PPC), третья (контрольная) — фиктивную стимуляцию.

Гипотеза о том, что стимуляция dlPFC улучшает калькуляционное обучение (решение задач с использованием существующих знаний), подтвердилась. Эта зона связана с освоением новых навыков. Однако стимуляция PPC, отвечающей за воспроизведение усвоенных навыков, не улучшила механическое запоминание уравнений (drill learning), вопреки ожиданиям.

Ключевое открытие связано с базовой связностью мозга. Участники со слабой исходной связью между лобной и теменной долями, получившие стимуляцию dlPFC, показали наибольший прогресс в решении задач. В контрольной группе слабая связность коррелировала с худшими результатами.

Важное предостережение: ранее та же команда выявила негативный эффект у экспертов. Стимуляция ухудшила результаты математиков-профессоров. Кадош объясняет: «Мозг с высокими способностями — оптимизированная система. Добавление,,шума" (стимуляции) нарушает его работу».

Рой Коэн Кадош, сооснователь компании Cognite Neurotechnology, считает технологию близкой к готовности для домашнего применения: «Нам необходимо доказать её безопасность вне лаборатории». Потенциальные области использования — вузы, корпоративное обучение и помощь людям с трудностями в обучении, включая СДВГ.

Однако психолог Сун-Джу Лим из Университета Бингемтона призывает к осторожности: «Необходимы дополнительные исследования и персонализация устройств под анатомию мозга». Кадош критикует коммерческие приборы: «Многие не имеют научной базы. Устройства должны опираться на доказательства».

Примечание: 2 июля исправлено написание имени Сун-Джу Лим.


Новое на сайте

18790Почему «снежная каша» в недрах титана может оказаться лучшим местом для жизни, чем... 18789Почему истинное понимание сложных когнитивных функций мозга требует выхода науки за... 18788Шерстяная одежда жертв Везувия оживила споры о дате гибели Помпей 18787Способна ли контекстная киберразведка превратить работу SOC из реагирования на инциденты... 18786Тысячи пользователей Firefox стали жертвами скрытой вредоносной кампании GhostPoster 18785Древние пчелы использовали кости мертвых грызунов для создания многоуровневых гнезд 18784Как устроен обнаруженный учеными навигационный «тумблер» в мозгу и поможет ли он в... 18783Что скрывали под водой руины солнечного храма фараона ниусера и обнаруженный там... 18782Что рассказала астрономам самая далекая сверхновая GRB 250314A? 18781Как злоумышленники захватывают облака AWS для майнинга всего за 10 минут? 18780Космическая бабочка региона Idaeus Fossae как доказательство водного прошлого Марса 18779Феноменальный взлет стартапа Mercor до оценки в 10 миллиардов долларов за счет... 18778Внедрение защиты данных и конфиденциальности непосредственно в процесс написания... 18777Критический обход аутентификации SAML SSO в устройствах Fortinet FortiGate под активной... 18776Критическая уязвимость React2Shell открывает глобальный доступ к Linux-серверам