Способность подачи материала и умение просто захватить идею сегодня часто оказываются важнее конкретных деталей, когда речь идет о необходимости заставить людей слушать. Главной целью любой презентации становится достижение эффекта «Cut-through» (прорыва), который Кембриджский словарь английского языка определяет как «успех в привлечении внимания людей и оказании на них влияния». Этот прорыв описывается метафорой «Троянского коня»: он позволяет «поставить ногу в дверь» и открывает аудиторию для восприятия сути последующего сообщения. Без этого первоначального маневра детальная информация просто не достигнет адресата.

Несмотря на важность формы, существует критическое предупреждение касательно содержания. Хотя «звуковые фрагменты и кликбейт» эффективно привлекают внимание, за сообщением обязательно должна стоять суть. Если за яркой формой не следует содержательная часть, аудитория быстро отвлечется на «следующую блестящую вещь». Баланс между захватом внимания и глубиной контента является обязательным условием удержания интереса.
Джим ВандеХей, Майк Аллен и Рори Шварц, соучредители медиаплатформы Axios, в своей книге Smart Brevity («Умная краткость») подчеркивают необходимость адаптации. Их ключевой совет заключается в том, что коммуникатор обязан подстраиваться под то, как люди на самом деле потребляют контент в настоящее время, а не под то, как ему хотелось бы, чтобы они это делали. Это требует немедленного изменения стиля общения в соответствии с современными реалиями.
Проблема традиционных презентаций заключается в их статичности: стили выступлений мало изменились за последние несколько десятилетий. Хотя технологии ушли от использования оверхед-проекторов, сам подход остался прежним. Автор, имеющий опыт работы актером кино и телевидения, проводит сравнение с эволюцией медиа. Драмы, снятые 30 лет назад, сегодня кажутся «тяжеловесными, нудными» и «мучительно медленными». Современный мозг человека настроен на совершенно иной тип взаимодействия.
Ярким примером современного формата подачи является сериал The Bear («Медведь») от канала FX. Он описывается как «американские горки» с «рваным монтажом и пронзительным саундтреком». Это соответствует состоянию умов аудитории, на которую круглосуточно воздействуют новости, переполненные ленты социальных сетей и непрекращающийся цифровой маркетинг.
Для адаптации и оказания влияния на аудиторию необходимо сочетать три конкретных элемента, образующих «секретный ингредиент» успеха. Первым элементом являются эмоции, которые называют «валютой внимания». Их функция — мгновенно остановить отвлечение. Цель использования эмоций состоит в том, чтобы к концу выступления оставить аудиторию в ином эмоциональном состоянии, чем в начале. Достижение этого результата дает право быть запомненным.
Вторым обязательным элементом является простота. Наблюдается четкая тенденция к использованию простых лозунгов и фраз с минимальным количеством слов. Поведение аудитории таково, что людям необходимо сначала соединиться с «концепцией высокого уровня», у них нет изначального аппетита к деталям и нюансам. Стратегия должна быть нацелена на «экономию», так как сложность приводит к потере аудитории, в то время как простые сообщения воспринимаются лучше.
Третьим элементом выступает энергия. Презентующий должен демонстрировать искреннюю веру в то, что он говорит. Энергия вдыхает жизнь в идеи; хотя она может казаться неосязаемой, аудитория немедленно чувствует ее наличие. Совокупность этих принципов актуальна для продавцов, менеджеров, лидеров и всех, кто пытается оказать влияние на друзей, семью или начальство.

Изображение носит иллюстративный характер
Несмотря на важность формы, существует критическое предупреждение касательно содержания. Хотя «звуковые фрагменты и кликбейт» эффективно привлекают внимание, за сообщением обязательно должна стоять суть. Если за яркой формой не следует содержательная часть, аудитория быстро отвлечется на «следующую блестящую вещь». Баланс между захватом внимания и глубиной контента является обязательным условием удержания интереса.
Джим ВандеХей, Майк Аллен и Рори Шварц, соучредители медиаплатформы Axios, в своей книге Smart Brevity («Умная краткость») подчеркивают необходимость адаптации. Их ключевой совет заключается в том, что коммуникатор обязан подстраиваться под то, как люди на самом деле потребляют контент в настоящее время, а не под то, как ему хотелось бы, чтобы они это делали. Это требует немедленного изменения стиля общения в соответствии с современными реалиями.
Проблема традиционных презентаций заключается в их статичности: стили выступлений мало изменились за последние несколько десятилетий. Хотя технологии ушли от использования оверхед-проекторов, сам подход остался прежним. Автор, имеющий опыт работы актером кино и телевидения, проводит сравнение с эволюцией медиа. Драмы, снятые 30 лет назад, сегодня кажутся «тяжеловесными, нудными» и «мучительно медленными». Современный мозг человека настроен на совершенно иной тип взаимодействия.
Ярким примером современного формата подачи является сериал The Bear («Медведь») от канала FX. Он описывается как «американские горки» с «рваным монтажом и пронзительным саундтреком». Это соответствует состоянию умов аудитории, на которую круглосуточно воздействуют новости, переполненные ленты социальных сетей и непрекращающийся цифровой маркетинг.
Для адаптации и оказания влияния на аудиторию необходимо сочетать три конкретных элемента, образующих «секретный ингредиент» успеха. Первым элементом являются эмоции, которые называют «валютой внимания». Их функция — мгновенно остановить отвлечение. Цель использования эмоций состоит в том, чтобы к концу выступления оставить аудиторию в ином эмоциональном состоянии, чем в начале. Достижение этого результата дает право быть запомненным.
Вторым обязательным элементом является простота. Наблюдается четкая тенденция к использованию простых лозунгов и фраз с минимальным количеством слов. Поведение аудитории таково, что людям необходимо сначала соединиться с «концепцией высокого уровня», у них нет изначального аппетита к деталям и нюансам. Стратегия должна быть нацелена на «экономию», так как сложность приводит к потере аудитории, в то время как простые сообщения воспринимаются лучше.
Третьим элементом выступает энергия. Презентующий должен демонстрировать искреннюю веру в то, что он говорит. Энергия вдыхает жизнь в идеи; хотя она может казаться неосязаемой, аудитория немедленно чувствует ее наличие. Совокупность этих принципов актуальна для продавцов, менеджеров, лидеров и всех, кто пытается оказать влияние на друзей, семью или начальство.